Клуб исторического
фехтования
и кулачного боя

Щит

Фестиваль в Чувашии

05.02.2016
Недавно в Чувашии состоялся турнир-фестиваль под названием «Тени наших предков».

Назад в прошлое: возрождение средневековых боев

02.02.2016
В Ставрополе на ристалище планируют провести настоящие бои рыцарей – под звон мечей и щитов.

Праздник для жителей Петрозаводска

29.01.2016
В начале следующего месяца в Карелии пройдет выставка фотографов, которая посвящается юбилею клуба под названием «Скель».

Второй турнир фехтовальщиков в Тюмени

27.01.2016
В начале текущего года в Тюмени прошел второй открытый чемпионат под названием «Герои нашего времени», куда съехались самые лучшие фехтовальщики.

Фехтование в Красноярске

25.01.2016
В Сибири недавно состоялись соревнования по прекрасному виду спорта – фехтованию. Событие проводилось в центре творчества, который называется «Пилот». Это был третий по счету исторический турнир под названием «НЕМА». На соревнования приехали фехтовальщики из Иркутска, Новосибирска, а также с Красноярска. «Империум Гладиум» - это организатор соревнования – клуб фехтовальщиков Красноярска.

Фото → Фестивали исторической реконструкции ч.1

Нынешние соревновательные бои, безусловно, отражают общие физические кондиции бойцов, их технический и тактический уровень. Однако, смею утверждать, что в реальной (неспортивной) схватке рисунок их боя будет выглядеть совершено иначе. Причиной тому — цели поединка и цена каждого действия.
Нынешние соревновательные бои, безусловно, отражают общие физические кондиции бойцов, их технический и тактический уровень. Однако, смею утверждать, что в реальной (неспортивной) схватке рисунок их боя будет выглядеть совершено иначе. Причиной тому — цели поединка и цена каждого действия.
“Психологический”, когда основной фактор — настрой на бой, а второстепенный — условия боя (боец в доспехе готов убить противника в доспехе, осознавая маловероятность победы одним ударом).
“Психологический”, когда основной фактор — настрой на бой, а второстепенный — условия боя (боец в доспехе готов убить противника в доспехе, осознавая маловероятность победы одним ударом).
Учитывая защиту от случайных, неприцельных и слабых ударов, на первый план выходит натиск и количество ударов, сумма которых обеспечивает общий поражающий эффект. Защита отходит на второй план. Преобладают мощные удары, выдаваемые серией с выходом на заключительный добивающий удар.
Учитывая защиту от случайных, неприцельных и слабых ударов, на первый план выходит натиск и количество ударов, сумма которых обеспечивает общий поражающий эффект. Защита отходит на второй план. Преобладают мощные удары, выдаваемые серией с выходом на заключительный добивающий удар.
“Фактический” — когда основным фактором являются условия боя, независимо от того, каков настрой. (боец без доспеха готов убить противника без доспеха, осознавая, что любой удар может оказаться для него последним).
“Фактический” — когда основным фактором являются условия боя, независимо от того, каков настрой. (боец без доспеха готов убить противника без доспеха, осознавая, что любой удар может оказаться для него последним).
Таким образом, цена каждого действия предельно возрастает. Каждый удар способен нанести чувствительные повреждения, и на первом плане стоит задача попадать реже, но точнее, уделяя большее внимание защите.
Таким образом, цена каждого действия предельно возрастает. Каждый удар способен нанести чувствительные повреждения, и на первом плане стоит задача попадать реже, но точнее, уделяя большее внимание защите.
Казалось бы ситуации схожи: и в том, и в другом случае ставка — жизнь (здоровье). На самом же деле в них больше различий, чем сходств. Именно эти различия и определяют разницу в раскладе сил, ведении боя и отношении к отдельным действиям.
Казалось бы ситуации схожи: и в том, и в другом случае ставка — жизнь (здоровье). На самом же деле в них больше различий, чем сходств. Именно эти различия и определяют разницу в раскладе сил, ведении боя и отношении к отдельным действиям.
Наличие доспеха (страховки от случайностей) повышает роль физических параметров бойца. Умения вести серийный бой, сбить атаку противника, оглушить или опрокинуть. Причем более мощный боец сделает ставку на прессинг, а более легкий постарается взять “плотностью огня и скорострельностью”. Бой отличается большей активностью, с преобладанием длинных серий.
Наличие доспеха (страховки от случайностей) повышает роль физических параметров бойца. Умения вести серийный бой, сбить атаку противника, оглушить или опрокинуть. Причем более мощный боец сделает ставку на прессинг, а более легкий постарается взять “плотностью огня и скорострельностью”. Бой отличается большей активностью, с преобладанием длинных серий.
При отсутствии же доспеха, во главу угла становятся отдельные, не особо мощные повреждающие удары, либо короткие связки защита-удар и удар-защита. Заметьте, независимо от параметров и массы бойца. Бой отличается меньшей плотностью, отсутствием длинных серий и гораздо большей продуманностью и осторожностью действий.
При отсутствии же доспеха, во главу угла становятся отдельные, не особо мощные повреждающие удары, либо короткие связки защита-удар и удар-защита. Заметьте, независимо от параметров и массы бойца. Бой отличается меньшей плотностью, отсутствием длинных серий и гораздо большей продуманностью и осторожностью действий.
Несмотря на то, что он очень интересен, мы не будем рассматривать третий подаспект — бой в состоянии берсерка. 
…О, как легко идти в бой, зная, что при любом раскладе уже не выжить. Какими словами описать ту эйфорию, то чувство мрачного упоения и холодного торжества над жизнью-смертью.
Несмотря на то, что он очень интересен, мы не будем рассматривать третий подаспект — бой в состоянии берсерка. …О, как легко идти в бой, зная, что при любом раскладе уже не выжить. Какими словами описать ту эйфорию, то чувство мрачного упоения и холодного торжества над жизнью-смертью.
Все меркнет и теряет значимость. Важно лишь то, сколько успеется в тот короткий шаг от жизни к смерти и в скольких зрачках врагов отразится твой разрушительный образ. Звенящее сознание натягивается струной, разрываемое свирепой радостью и яростным восторгом
Все меркнет и теряет значимость. Важно лишь то, сколько успеется в тот короткий шаг от жизни к смерти и в скольких зрачках врагов отразится твой разрушительный образ. Звенящее сознание натягивается струной, разрываемое свирепой радостью и яростным восторгом
Это совершенно иная среда, обсуждать и анализировать которую пока нецелесообразно. Тем более, что сущность берсерка, в своем роде талант и призвание. Это как умение нырять на большую глубину — либо человек может выравнивать давление в среднем ухе, либо нет.
Это совершенно иная среда, обсуждать и анализировать которую пока нецелесообразно. Тем более, что сущность берсерка, в своем роде талант и призвание. Это как умение нырять на большую глубину — либо человек может выравнивать давление в среднем ухе, либо нет.
Бой берсерка – запредельный сплав психологического и фактического аспектов, без каких-либо самоограничений, которые снимаются изначальной установкой на принятие неотвратимости собственной смерти.
Бой берсерка – запредельный сплав психологического и фактического аспектов, без каких-либо самоограничений, которые снимаются изначальной установкой на принятие неотвратимости собственной смерти.
Суть таких занятий — выработать стимул к правильной скоростной защите на подсознательном уровне, чтобы уверенность в надежности собственного доспеха не позволяла пренебрегать бдительной защитой.
Суть таких занятий — выработать стимул к правильной скоростной защите на подсознательном уровне, чтобы уверенность в надежности собственного доспеха не позволяла пренебрегать бдительной защитой.
Суставы защищает мягкая (по типу хоккейной) защита, голову — мягкий шлем для рукопашных боев (с лицевой решеткой). То есть присутствует легкая защита, способная держать удар пластикового клинка на гране болевых ощущений (без серьезных ушибов и переломов).
Суставы защищает мягкая (по типу хоккейной) защита, голову — мягкий шлем для рукопашных боев (с лицевой решеткой). То есть присутствует легкая защита, способная держать удар пластикового клинка на гране болевых ощущений (без серьезных ушибов и переломов).
При этом пластиковое оружие позволяет действовать достаточно быстро и каждый пропущенный удар доставляет массу неприятных ощущений.. В результате убиваем двух зайцев: привыкаем к бессознательному отслеживанию и защите от атакующих ударов. Приобретаем навык быстрой оценки потенциальных действий противника и того, насколько они опасны.
При этом пластиковое оружие позволяет действовать достаточно быстро и каждый пропущенный удар доставляет массу неприятных ощущений.. В результате убиваем двух зайцев: привыкаем к бессознательному отслеживанию и защите от атакующих ударов. Приобретаем навык быстрой оценки потенциальных действий противника и того, насколько они опасны.
Максимум безопасности при серьезном стиле работы — основное условие успеха.
Иные методы жестких тренировок (точеным оружием, либо без доспеха) находятся за гранью контролируемого членовредительства, и рекомендовать изыски в этой области я пока не считаю целесообразным
Максимум безопасности при серьезном стиле работы — основное условие успеха. Иные методы жестких тренировок (точеным оружием, либо без доспеха) находятся за гранью контролируемого членовредительства, и рекомендовать изыски в этой области я пока не считаю целесообразным
С детских лет, всем хорошо известны протыкающие удары, наносимые острием клинка. Ими изобилуют и всевозможные исторические постановки, и приключенческие картины, и фентезийные кинобоевики.
С детских лет, всем хорошо известны протыкающие удары, наносимые острием клинка. Ими изобилуют и всевозможные исторические постановки, и приключенческие картины, и фентезийные кинобоевики.
Без этих ударов практически невозможно представить себе арсенал мушкетеров, самураев, ушуистов, гуссаров, бессмертных маклаудов, суровых оябунов и могучих конанов-варваров.
Без этих ударов практически невозможно представить себе арсенал мушкетеров, самураев, ушуистов, гуссаров, бессмертных маклаудов, суровых оябунов и могучих конанов-варваров.
В конце концов, в каждой телетрансляции с соревнований по спортивному фехтованию, именно колющие удары составляют большую часть результативных движений.
В конце концов, в каждой телетрансляции с соревнований по спортивному фехтованию, именно колющие удары составляют большую часть результативных движений.
Пока же колющие удары могут рассматриваться только в боевом аспекте и это правильно, так как даже случайный укол в незащищенную область весьма опасен, а колющий удар чреват тяжелым травматизмом.
Пока же колющие удары могут рассматриваться только в боевом аспекте и это правильно, так как даже случайный укол в незащищенную область весьма опасен, а колющий удар чреват тяжелым травматизмом.
Мы не зря разделяем колющий удар и укол, так как практика показывает, что правильно выполненный колющий удар легко пробивает заваренную кольчугу, сантиметровую доску щита или миллиметровый лист железа. Уколы же действенны только при отсутствии защитного снаряжения, так как наличие доспеха сводит на нет любые слабые тычки.
Мы не зря разделяем колющий удар и укол, так как практика показывает, что правильно выполненный колющий удар легко пробивает заваренную кольчугу, сантиметровую доску щита или миллиметровый лист железа. Уколы же действенны только при отсутствии защитного снаряжения, так как наличие доспеха сводит на нет любые слабые тычки.
Вес клинка и доспеха не позволяет  провести легкий молниеносный, точно управляемый кистью укол, опасный лишь при попадании в глазницу. Тем более, что при одинаковом среднем усилии укола, легкое и тонкое шпажное острие может проткнуть ткани достаточно глубоко, острие же меча (за счет большей площади соприкосновения) может вообще не причинить особого вреда.
Вес клинка и доспеха не позволяет провести легкий молниеносный, точно управляемый кистью укол, опасный лишь при попадании в глазницу. Тем более, что при одинаковом среднем усилии укола, легкое и тонкое шпажное острие может проткнуть ткани достаточно глубоко, острие же меча (за счет большей площади соприкосновения) может вообще не причинить особого вреда.
Колющий удар, за счет своей силы, вполне эффективен даже при попадании в “сплошное полотно защиты” - поверхность шлема, кольчугу, пластинчатый или ламеллярный доспех.
Колющий удар, за счет своей силы, вполне эффективен даже при попадании в “сплошное полотно защиты” - поверхность шлема, кольчугу, пластинчатый или ламеллярный доспех.
Ролевые игры живого действия (РИЖД) — массовый вид ролевой игры, в которой игроки действуют за вымышленных или реальных персонажей в различных сюжетных обстоятельствах, разыгрывают их в форме свободной импровизации и совместно создают сюжет игры.
Ролевые игры живого действия (РИЖД) — массовый вид ролевой игры, в которой игроки действуют за вымышленных или реальных персонажей в различных сюжетных обстоятельствах, разыгрывают их в форме свободной импровизации и совместно создают сюжет игры.
При этом главные аспекты РИЖД — живое/физическое взаимодействие (а не чисто вербальное общение, как в настольно-словесных играх), театральный тип отыгрыша ролей, наличие игровой атрибутики (костюмов, оружия, доспехов, крепостей и прочих объектов материальной культуры игры)
При этом главные аспекты РИЖД — живое/физическое взаимодействие (а не чисто вербальное общение, как в настольно-словесных играх), театральный тип отыгрыша ролей, наличие игровой атрибутики (костюмов, оружия, доспехов, крепостей и прочих объектов материальной культуры игры)
В ролевой игре живого действия все происходит в реальности — хоть это и игровая реальность со свойственными ей ограничениями и условностями.
В ролевой игре живого действия все происходит в реальности — хоть это и игровая реальность со свойственными ей ограничениями и условностями.
  Как и все прочие ролевые игры, кроме социально-адаптивных детских ролевых игр, РИЖД — хобби, сочетающее в себе несколько ключевых элементов и удовлетворяющее несколько важных потребностей. Главные из них: потребность в самоактуализации, творческой реализации, в общении и ярких впечатлениях.
Как и все прочие ролевые игры, кроме социально-адаптивных детских ролевых игр, РИЖД — хобби, сочетающее в себе несколько ключевых элементов и удовлетворяющее несколько важных потребностей. Главные из них: потребность в самоактуализации, творческой реализации, в общении и ярких впечатлениях.
 Пожалуй, именно живые ролевые игры среди всех РИ (а возможно, среди всех хобби вообще) являются самым высокоорганизованным и сложным видом игровой деятельности, который включает играющих в наиболее комплексный — социально-групповой, соревновательный, творческий, терапевтический и т.д. — процесс.
Пожалуй, именно живые ролевые игры среди всех РИ (а возможно, среди всех хобби вообще) являются самым высокоорганизованным и сложным видом игровой деятельности, который включает играющих в наиболее комплексный — социально-групповой, соревновательный, творческий, терапевтический и т.д. — процесс.
По массовости РИЖД — далеко не самое распространенное увлечение. Точной статистики не существует, но примерная оценка показывает, что практически любое заметное сообщество (любители авторской песни, байкеры и т.п.) куда больше, чем ролевое. Два других направления ролевых игр (компьютерные и настольно-словесные) — неизмеримо более массовые увлечения.
По массовости РИЖД — далеко не самое распространенное увлечение. Точной статистики не существует, но примерная оценка показывает, что практически любое заметное сообщество (любители авторской песни, байкеры и т.п.) куда больше, чем ролевое. Два других направления ролевых игр (компьютерные и настольно-словесные) — неизмеримо более массовые увлечения.
Это легко объяснимо — как компьютерные, так и настольно-словесные игры требуют на порядок меньше ресурсов, времени и сил. Компьютер, диск — и сиди, расстреливай монстров, строй цивилизации. Кубики, компания друзей — и убивай драконов, зачищай подземелья.
Это легко объяснимо — как компьютерные, так и настольно-словесные игры требуют на порядок меньше ресурсов, времени и сил. Компьютер, диск — и сиди, расстреливай монстров, строй цивилизации. Кубики, компания друзей — и убивай драконов, зачищай подземелья.
С РИЖД не все так просто. Мало того, что на полигонную игру нужно куда-то ехать (порой в другой конец страны) и жить в палатках на природе, в туристических условиях. Но даже если она проходит в родном городе, требуется серьезная подготовка к игре — обязательства, которые возьмет на себя не каждый человек.
С РИЖД не все так просто. Мало того, что на полигонную игру нужно куда-то ехать (порой в другой конец страны) и жить в палатках на природе, в туристических условиях. Но даже если она проходит в родном городе, требуется серьезная подготовка к игре — обязательства, которые возьмет на себя не каждый человек.
 Мало кто будет всерьез шить средневековые костюмы, самостоятельно делать историчный доспех (!), тренироваться в клубе или спортзале, закупать туристическое снаряжение, писать мастерам, общаться с игроками, собирать команду и создавать командные традиции, символику, культуру — в общем, тратить месяцы ради 2-3-4 дней игры.
Мало кто будет всерьез шить средневековые костюмы, самостоятельно делать историчный доспех (!), тренироваться в клубе или спортзале, закупать туристическое снаряжение, писать мастерам, общаться с игроками, собирать команду и создавать командные традиции, символику, культуру — в общем, тратить месяцы ради 2-3-4 дней игры.
Для большинства людей такой подход вообще в диковинку. Впрочем, среднестатистическому гражданину экстремальными кажутся и прочие активные увлечения: дайвинг, КВН или альпинизм.
Для большинства людей такой подход вообще в диковинку. Впрочем, среднестатистическому гражданину экстремальными кажутся и прочие активные увлечения: дайвинг, КВН или альпинизм.