Клуб исторического
фехтования
и кулачного боя

Щит

Фестиваль в Чувашии

05.02.2016
Недавно в Чувашии состоялся турнир-фестиваль под названием «Тени наших предков».

Назад в прошлое: возрождение средневековых боев

02.02.2016
В Ставрополе на ристалище планируют провести настоящие бои рыцарей – под звон мечей и щитов.

Праздник для жителей Петрозаводска

29.01.2016
В начале следующего месяца в Карелии пройдет выставка фотографов, которая посвящается юбилею клуба под названием «Скель».

Второй турнир фехтовальщиков в Тюмени

27.01.2016
В начале текущего года в Тюмени прошел второй открытый чемпионат под названием «Герои нашего времени», куда съехались самые лучшие фехтовальщики.

Фехтование в Красноярске

25.01.2016
В Сибири недавно состоялись соревнования по прекрасному виду спорта – фехтованию. Событие проводилось в центре творчества, который называется «Пилот». Это был третий по счету исторический турнир под названием «НЕМА». На соревнования приехали фехтовальщики из Иркутска, Новосибирска, а также с Красноярска. «Империум Гладиум» - это организатор соревнования – клуб фехтовальщиков Красноярска.

Фото → Фестивали исторической реконструкции ч.8

Помимо участия в фестивалях, клубы могут организовывать собственные закрытые мероприятия, реконструирующие те или иные события, обряды и т. д(например: пиры и балы).

Члены КИРов часто приглашаются для участия в тех или иных мероприятиях исторической направленности, презентациях, выставках, участвуют в съёмках исторических фильмов
Помимо участия в фестивалях, клубы могут организовывать собственные закрытые мероприятия, реконструирующие те или иные события, обряды и т. д(например: пиры и балы). Члены КИРов часто приглашаются для участия в тех или иных мероприятиях исторической направленности, презентациях, выставках, участвуют в съёмках исторических фильмов
Помимо «клубных» реконструкторов, существуют также реконструкторы, не принадлежащие к какому-либо конкретному клубу и занимающиеся реконструкцией самостоятельно. В среде реконструкторов таких людей иногда называют эсэсэрами (ССР — «Сам Себе Реконструктор»).
Помимо «клубных» реконструкторов, существуют также реконструкторы, не принадлежащие к какому-либо конкретному клубу и занимающиеся реконструкцией самостоятельно. В среде реконструкторов таких людей иногда называют эсэсэрами (ССР — «Сам Себе Реконструктор»).
Историческое фехтование - это форма старинных боевых искусств с холодным оружием, которые воссоздаются на основании исторических источников - текстов, изображений и устных традиций. Иными словами, историческое фехтование - это попытка возродить единоборства, традиции которых не сохранились до настоящего времени.
Историческое фехтование - это форма старинных боевых искусств с холодным оружием, которые воссоздаются на основании исторических источников - текстов, изображений и устных традиций. Иными словами, историческое фехтование - это попытка возродить единоборства, традиции которых не сохранились до настоящего времени.
В основном, термин "историческое фехтование" относится к видам холодного оружия, которые существовали до расцвета трех классических спортивных клинков - рапиры, шпаги и сабли. В последние годы, в результате возникновения огромного интереса к боевым искусствам и к историческому наследию, многие индивидуалы и организации пытаются воссоздать старинные единоборства.
В основном, термин "историческое фехтование" относится к видам холодного оружия, которые существовали до расцвета трех классических спортивных клинков - рапиры, шпаги и сабли. В последние годы, в результате возникновения огромного интереса к боевым искусствам и к историческому наследию, многие индивидуалы и организации пытаются воссоздать старинные единоборства.
В то время как термин "фехтование" обозначает систему приёмов владения холодным оружием в рукопашном бою, слово "историческое" обозначает то, что само фехтование осуществляется в историческом окружении - будь то оружие, доспехи, одежда, правила, общепринятые приемы, и мотивация - то, что выводит фехтовальщика на ристалище.
В то время как термин "фехтование" обозначает систему приёмов владения холодным оружием в рукопашном бою, слово "историческое" обозначает то, что само фехтование осуществляется в историческом окружении - будь то оружие, доспехи, одежда, правила, общепринятые приемы, и мотивация - то, что выводит фехтовальщика на ристалище.
Историческое фехтование подразделяется на два направления - боевое и постановочное. Боевое фехтование (и близкое ему классическое фехтование) - это по-существу вид спорта, которым заняты энтузиасты борьбы и истории. Постановочное фехтование используется для демонстрации старинных поединков и боевых действий с холодным оружием. Постановочное фехтование получило широкое распространение в последние годы в кино и на театральной сцене.
Историческое фехтование подразделяется на два направления - боевое и постановочное. Боевое фехтование (и близкое ему классическое фехтование) - это по-существу вид спорта, которым заняты энтузиасты борьбы и истории. Постановочное фехтование используется для демонстрации старинных поединков и боевых действий с холодным оружием. Постановочное фехтование получило широкое распространение в последние годы в кино и на театральной сцене.
Учёные всего мира постоянно намекают историкам на "условный" или "псевдонаучный" характер исторической науки, основной метод которой заключаетсятся в моделировании интеллектуальной модели прошлого на основе детального анализа исторического источника. Нельзя не согласиться, что подобный подход к изучению прошлого действительно порочен в своей основе: ведь сколько историков будет работать с источником, столько будет и его интерпретаций, причём крайние точки зрения, зачастую, прямо противоречат друг другу.
Учёные всего мира постоянно намекают историкам на "условный" или "псевдонаучный" характер исторической науки, основной метод которой заключаетсятся в моделировании интеллектуальной модели прошлого на основе детального анализа исторического источника. Нельзя не согласиться, что подобный подход к изучению прошлого действительно порочен в своей основе: ведь сколько историков будет работать с источником, столько будет и его интерпретаций, причём крайние точки зрения, зачастую, прямо противоречат друг другу.
Почему же ситуация настолько печальна? Ответ прост - к исторической науке не применим главный исследовательский метод всех остальных наук, всех времён и народов - эксперимент. На чём базируется доказательсво законов Ньютона? Вспоминайте школьную программу - яблоко падает на макушку. Мы взяли яблоко, подбросили его, оно упало. Закон всемирного тяготения доказан экспериментально.
Почему же ситуация настолько печальна? Ответ прост - к исторической науке не применим главный исследовательский метод всех остальных наук, всех времён и народов - эксперимент. На чём базируется доказательсво законов Ньютона? Вспоминайте школьную программу - яблоко падает на макушку. Мы взяли яблоко, подбросили его, оно упало. Закон всемирного тяготения доказан экспериментально.
толку искать истоки сегодняшней исторической реконструкции в неуемном исследовательском зуде чокнутых археологов или в жалкой строке городского бюджета, с перепугу выделившего средства на организацию некоего патриотического клуба при каком-нибудь Доме Офицеров.
толку искать истоки сегодняшней исторической реконструкции в неуемном исследовательском зуде чокнутых археологов или в жалкой строке городского бюджета, с перепугу выделившего средства на организацию некоего патриотического клуба при каком-нибудь Доме Офицеров.
еконструкция началась не от внезапной страсти ветерана-кулачника к холодному блеску скандинавского меча, и не от робких попыток хлебать кислые щи деревянной ложкой из глиняного горшка или, допустим, собрать каменный дом, на манер исландских, с большим очагом в центре главной комнаты и гаражом, замаскированным под конюшню.
еконструкция началась не от внезапной страсти ветерана-кулачника к холодному блеску скандинавского меча, и не от робких попыток хлебать кислые щи деревянной ложкой из глиняного горшка или, допустим, собрать каменный дом, на манер исландских, с большим очагом в центре главной комнаты и гаражом, замаскированным под конюшню.
Реконструкция началась тогда, когда освобожденный ходом истории дух почившего Дмитрия Донского вошел в крепкое тело преподавателя математики и объединился с ним. Стал им, ибо всегда им и был по сути. Дух – безо всякой дурацкой мистики и словоблудия. Дух – как мировоззрение. Как идеалы и принципы. Которые, придя с верховьев Дона многовековой давности, оказались как нельзя кстати сегодня. Здесь и сейчас.
Реконструкция началась тогда, когда освобожденный ходом истории дух почившего Дмитрия Донского вошел в крепкое тело преподавателя математики и объединился с ним. Стал им, ибо всегда им и был по сути. Дух – безо всякой дурацкой мистики и словоблудия. Дух – как мировоззрение. Как идеалы и принципы. Которые, придя с верховьев Дона многовековой давности, оказались как нельзя кстати сегодня. Здесь и сейчас.
По словарю, реконструкция – воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона. По сути – огромный мир другой войны, другой музыки, других быта и философии.
Первое «реконструкторское» сражение было проведено аж в 1687 году английским королем Яковом II – он разыграл под Лондоном взятие Будапешта, где сражался его сын герцог Бервик.
По словарю, реконструкция – воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона. По сути – огромный мир другой войны, другой музыки, других быта и философии. Первое «реконструкторское» сражение было проведено аж в 1687 году английским королем Яковом II – он разыграл под Лондоном взятие Будапешта, где сражался его сын герцог Бервик.
Отечественная реконструкция, на ранних, окологосударственных стадиях интересующаяся событиями либо античными, либо относительно недавними, пережила настоящий бум в 80-90-е с открытием железного занавеса и началом моды на средневековье.
Отечественная реконструкция, на ранних, окологосударственных стадиях интересующаяся событиями либо античными, либо относительно недавними, пережила настоящий бум в 80-90-е с открытием железного занавеса и началом моды на средневековье.
Эта донельзя романтизированная эпоха молодого, активно осваивающего мир человечества пришлась кстати тем, кто искал новой бурной самореализации. Робингудово-ланселотные штампы сильны до сих пор: девять из десяти обывателей любого воина назовут рыцарем – будь он хоть славянин в расшитой рубахе, хоть монгол в кожаном доспехе.
Эта донельзя романтизированная эпоха молодого, активно осваивающего мир человечества пришлась кстати тем, кто искал новой бурной самореализации. Робингудово-ланселотные штампы сильны до сих пор: девять из десяти обывателей любого воина назовут рыцарем – будь он хоть славянин в расшитой рубахе, хоть монгол в кожаном доспехе.
Однако сегодня трудно найти нереконструируемую эпоху. Делают славян и викингов, монголов и кельтов. Воссоздают быт и облик рыцарей всех веков и стран, реконструируют стрельцов, потешные полки Петра Первого и мушкетеров его величества короля Франции. Неизменно популярна наполеоника – по обе стороны линий фронта, деяния Колчака и герои форта Самтер. Всегда находятся те, кто сходит с ума от индейцев, и те, кто на зубок знает все даты, все вооружение и всех командиров Второй Мировой
Однако сегодня трудно найти нереконструируемую эпоху. Делают славян и викингов, монголов и кельтов. Воссоздают быт и облик рыцарей всех веков и стран, реконструируют стрельцов, потешные полки Петра Первого и мушкетеров его величества короля Франции. Неизменно популярна наполеоника – по обе стороны линий фронта, деяния Колчака и герои форта Самтер. Всегда находятся те, кто сходит с ума от индейцев, и те, кто на зубок знает все даты, все вооружение и всех командиров Второй Мировой
Есть реконструкция доподлинная, а есть стилизация под реконструкцию, явление интересное, но скорее из области художественной. Естественно, чем ближе эпоха – тем строже спрос. На «раннятину» - до XIV века включительно – информации мало, и приходится делать допущения.
Есть реконструкция доподлинная, а есть стилизация под реконструкцию, явление интересное, но скорее из области художественной. Естественно, чем ближе эпоха – тем строже спрос. На «раннятину» - до XIV века включительно – информации мало, и приходится делать допущения.
Предполагать на основе имеющихся данных то, чего не было, но могло бы быть. Иногда реконструкторы вынуждены совмещать – «заимствуя», допустим, височные кольца из соседнего региона, а пояс «доставая» из бабушкиного сундука вековой давности.
Предполагать на основе имеющихся данных то, чего не было, но могло бы быть. Иногда реконструкторы вынуждены совмещать – «заимствуя», допустим, височные кольца из соседнего региона, а пояс «доставая» из бабушкиного сундука вековой давности.
Все это как раз и есть первая составляющая реконструкции – материальная. Это мечи и пистолеты, гривны и фибулы, связки ключей от несуществующих дверей, или даже и двери, навешанные на кованые петли реконструкторского поселения.
Все это как раз и есть первая составляющая реконструкции – материальная. Это мечи и пистолеты, гривны и фибулы, связки ключей от несуществующих дверей, или даже и двери, навешанные на кованые петли реконструкторского поселения.
Вторая часть – владение этими вещами: умение носить поневу, фехтовать, заряжать бомбарду и складывать вису. Третья – искренне и глубокое погружение в мировоззрение выбранных тобой «эпохи и региона». Можно ведь и иметь меч, и поднять его, и ударить, но… без должных мыслей и чувств. Не исторично.
Вторая часть – владение этими вещами: умение носить поневу, фехтовать, заряжать бомбарду и складывать вису. Третья – искренне и глубокое погружение в мировоззрение выбранных тобой «эпохи и региона». Можно ведь и иметь меч, и поднять его, и ударить, но… без должных мыслей и чувств. Не исторично.
Для достижения максимального подобия, как внутреннего, так и внешнего, одни ездят на раскопки, другие сидят в сети и в библиотеках над пыльными манускриптами и заумными монографиями, кто-то отлавливает историков и, покачивая вполне себе историчным мечом, настойчиво интересуется деталями костюма и быта.
Для достижения максимального подобия, как внутреннего, так и внешнего, одни ездят на раскопки, другие сидят в сети и в библиотеках над пыльными манускриптами и заумными монографиями, кто-то отлавливает историков и, покачивая вполне себе историчным мечом, настойчиво интересуется деталями костюма и быта.
Кто-то пробует и экспериментальным путем выясняет, что именно последствия удара рубяще-режущим холодным оружием по незащищенной голове привело к изобретению шлема. Кстати, одна из версий возникновения реконструкции, довольно хитроумная и весьма похожая на правду, склоняется к появлению в XX веке разнообразных витязей и иже с ними как раз в результате необходимости проверить исторические гипотезы, то есть, из экспериментальной археологии, где было, правда, много быта, но довольно мало боев.
Кто-то пробует и экспериментальным путем выясняет, что именно последствия удара рубяще-режущим холодным оружием по незащищенной голове привело к изобретению шлема. Кстати, одна из версий возникновения реконструкции, довольно хитроумная и весьма похожая на правду, склоняется к появлению в XX веке разнообразных витязей и иже с ними как раз в результате необходимости проверить исторические гипотезы, то есть, из экспериментальной археологии, где было, правда, много быта, но довольно мало боев.
Бои бывают театрализованные и «взаправдашние», впрочем, с разумными ограничениями по поражаемым зонам и допуском бойцов к участию. Проходят они как в форме поединков – турниров, дуэлей, так и массово – бугурты, взятие крепостей, маневры.
Бои бывают театрализованные и «взаправдашние», впрочем, с разумными ограничениями по поражаемым зонам и допуском бойцов к участию. Проходят они как в форме поединков – турниров, дуэлей, так и массово – бугурты, взятие крепостей, маневры.
Но смех и позор на головы тех, кто полагает, будто историческая реконструкция – это пара наручей, яркие штаны и зазубренный в стычках с окрестными столбами меч. Реконструкция – это рисунок на рубахе, обозначающий принадлежность к роду. Это умение рассказать историю того меча, чью реплику носишь в ножнах у пояса.
Но смех и позор на головы тех, кто полагает, будто историческая реконструкция – это пара наручей, яркие штаны и зазубренный в стычках с окрестными столбами меч. Реконструкция – это рисунок на рубахе, обозначающий принадлежность к роду. Это умение рассказать историю того меча, чью реплику носишь в ножнах у пояса.
то – имя, зашифрованное в нашейном медальоне или записанное в точной копии свидетельства о рождении одна тысяча мохнатого года выпуска. И умение сие имя грамотно произнести, не опозорив ни словом, ни делом.
Впрочем, понимание реконструкции куда проще вести от противного.
то – имя, зашифрованное в нашейном медальоне или записанное в точной копии свидетельства о рождении одна тысяча мохнатого года выпуска. И умение сие имя грамотно произнести, не опозорив ни словом, ни делом. Впрочем, понимание реконструкции куда проще вести от противного.
Реконструктор – это такой ролевик. Главная задача ролевика – отыгрывание некоего, не всегда историчного, образа с помощью действий и слов. Задача реконстурктора – создание максимально полного подобия гипотетического или реального обитателя конкретной эпохи – на уровне материальном и духовном.
Реконструктор – это такой ролевик. Главная задача ролевика – отыгрывание некоего, не всегда историчного, образа с помощью действий и слов. Задача реконстурктора – создание максимально полного подобия гипотетического или реального обитателя конкретной эпохи – на уровне материальном и духовном.
Реконструктор – это такой каскадер. Реконструкторы делают доспехи – в том числе и каскадерам – участвуют в праздниках, съемках кино и шествиях. Но, по сути, их бои и трюки не просто шоу, а восстановленные события минувших эпох, будь то поднятие на копья, повешение, кровавый бой или сожжение неверных.
Реконструктор – это такой каскадер. Реконструкторы делают доспехи – в том числе и каскадерам – участвуют в праздниках, съемках кино и шествиях. Но, по сути, их бои и трюки не просто шоу, а восстановленные события минувших эпох, будь то поднятие на копья, повешение, кровавый бой или сожжение неверных.
Это все какие-то маргиналы сплошные! Пара историчных серег обойдется в тысячу. Боевой одноручный меч без особых наворотов - в 7. Подлинная НКВДшная фуражка в 15. Цены на доспехи, приближаются по стоимости к ретро-авто, лошадям, замкам и драккарам, которыми тоже владеют реконструкторы.
Это все какие-то маргиналы сплошные! Пара историчных серег обойдется в тысячу. Боевой одноручный меч без особых наворотов - в 7. Подлинная НКВДшная фуражка в 15. Цены на доспехи, приближаются по стоимости к ретро-авто, лошадям, замкам и драккарам, которыми тоже владеют реконструкторы.
Любой достойный клуб имеет хорошую материальную поддержку – от своих обеспеченных членов или от спонсоров, чьи лейблы клуб несет на развевающихся штандартах. Или на кузовах машин.
Любой достойный клуб имеет хорошую материальную поддержку – от своих обеспеченных членов или от спонсоров, чьи лейблы клуб несет на развевающихся штандартах. Или на кузовах машин.
Значит, это миллионеры и бездельники. «Бездельники» часами просиживают в библиотеках, осваивают технику травления и потайные швы, учатся лить пуговицы и плести тесьму. Лучшие из «бездельников» - известные на всю Россию мастера – кузнецы, ювелиры, швеи – начинали и продолжают в реконструкции.
Значит, это миллионеры и бездельники. «Бездельники» часами просиживают в библиотеках, осваивают технику травления и потайные швы, учатся лить пуговицы и плести тесьму. Лучшие из «бездельников» - известные на всю Россию мастера – кузнецы, ювелиры, швеи – начинали и продолжают в реконструкции.
Самые яркие моменты былых эпох связаны именно с войнами. Но, от души навоевавшись, приятно посидеть в замке, за чашей эля повествуя прекрасной даме о своих подвигах. Вот это невоенное направление, именуемое не по-нашему living history, набирает все большие обороты.
Самые яркие моменты былых эпох связаны именно с войнами. Но, от души навоевавшись, приятно посидеть в замке, за чашей эля повествуя прекрасной даме о своих подвигах. Вот это невоенное направление, именуемое не по-нашему living history, набирает все большие обороты.
И своим появлением оно отчасти обязано реконструкторским женам, долгими часами кроящим мундиры, изыскивающим рецепты средневековых блюд и… обожающим балы.
И своим появлением оно отчасти обязано реконструкторским женам, долгими часами кроящим мундиры, изыскивающим рецепты средневековых блюд и… обожающим балы.