Клуб исторического
фехтования
и кулачного боя

Щит

Фестиваль в Чувашии

05.02.2016
Недавно в Чувашии состоялся турнир-фестиваль под названием «Тени наших предков».

Назад в прошлое: возрождение средневековых боев

02.02.2016
В Ставрополе на ристалище планируют провести настоящие бои рыцарей – под звон мечей и щитов.

Праздник для жителей Петрозаводска

29.01.2016
В начале следующего месяца в Карелии пройдет выставка фотографов, которая посвящается юбилею клуба под названием «Скель».

Второй турнир фехтовальщиков в Тюмени

27.01.2016
В начале текущего года в Тюмени прошел второй открытый чемпионат под названием «Герои нашего времени», куда съехались самые лучшие фехтовальщики.

Фехтование в Красноярске

25.01.2016
В Сибири недавно состоялись соревнования по прекрасному виду спорта – фехтованию. Событие проводилось в центре творчества, который называется «Пилот». Это был третий по счету исторический турнир под названием «НЕМА». На соревнования приехали фехтовальщики из Иркутска, Новосибирска, а также с Красноярска. «Империум Гладиум» - это организатор соревнования – клуб фехтовальщиков Красноярска.

Фото → Разное

Существовали следующие названия этого вида борьбы: "поясная борьба", "за пояски", "на поясах", "на кушаках", "пояски", "на пояски", "под пояски", "на веревки", "на ремни", "ламок", "на ламка", "под пряжки", "на мотки", "на опоясках".
Существовали следующие названия этого вида борьбы: "поясная борьба", "за пояски", "на поясах", "на кушаках", "пояски", "на пояски", "под пояски", "на веревки", "на ремни", "ламок", "на ламка", "под пряжки", "на мотки", "на опоясках".
В.И. Даль описывает этот вид состязания: "Татары и башкиры закидывают друг другу пояс за поясницу, не хватаясь за одежду и упершись левым плечом друг в друга, а перехватывать руками и подставлять носков не дозволяется"
В.И. Даль описывает этот вид состязания: "Татары и башкиры закидывают друг другу пояс за поясницу, не хватаясь за одежду и упершись левым плечом друг в друга, а перехватывать руками и подставлять носков не дозволяется"
Б. В. Горбунов делает вывод о заимствовании славянами этого вида состязаний у тюркских народов в ходе постоянных контактов. Это заимствование можно считать сравнительно поздним, самое раннее упоминание борьбы на поясах у русских содержится в записках орловского помещика Н. И. Толубеева (конец XVII - начало XIX в., но не позднее 1809 г.).
Б. В. Горбунов делает вывод о заимствовании славянами этого вида состязаний у тюркских народов в ходе постоянных контактов. Это заимствование можно считать сравнительно поздним, самое раннее упоминание борьбы на поясах у русских содержится в записках орловского помещика Н. И. Толубеева (конец XVII - начало XIX в., но не позднее 1809 г.).
По этой причине этот вид состязаний отсутствует в былинах. В пользу тюркского происхождения этого вида говорит и название "куриш", распространенное на Украине. Подобные способы меряться силой есть у многих тюркских народов: у азербайджанцев (гюлет), у казахов (курес), у киргизов (куреш), у узбеков (кураш), у якутов (курдацан-тустуу), у татар (курэш)
По этой причине этот вид состязаний отсутствует в былинах. В пользу тюркского происхождения этого вида говорит и название "куриш", распространенное на Украине. Подобные способы меряться силой есть у многих тюркских народов: у азербайджанцев (гюлет), у казахов (курес), у киргизов (куреш), у узбеков (кураш), у якутов (курдацан-тустуу), у татар (курэш)
У русских соперники обоюдно захватывали друг друга крест на крест за пояс на спине противника. А. М. Горький описывает этот вид состязания в романе "Дело Артамоновых". "Схватив друг друга за кушаки, они долго топтались на месте. Илья смотрел через плечо Вялова... Он был выше землекопа, но тоньше и несколько складнее его.
У русских соперники обоюдно захватывали друг друга крест на крест за пояс на спине противника. А. М. Горький описывает этот вид состязания в романе "Дело Артамоновых". "Схватив друг друга за кушаки, они долго топтались на месте. Илья смотрел через плечо Вялова... Он был выше землекопа, но тоньше и несколько складнее его.
Необходимо отметить, что формирование захвата в борьбе "на поясах" у русских несколько отличалось. Так в России обычно брали захват за пояс или кушак, завязанный на теле узлом, у тюркских народов пояс чаще всего не завязывался, а просто накидывался.
Необходимо отметить, что формирование захвата в борьбе "на поясах" у русских несколько отличалось. Так в России обычно брали захват за пояс или кушак, завязанный на теле узлом, у тюркских народов пояс чаще всего не завязывался, а просто накидывался.
Это обусловило более силовую манеру борьбы "на поясах" у русских и сближало ее с традиционным видом борьбы "в схватку". Известны две основные формы проведения состязаний по этому виду борьбы.
Это обусловило более силовую манеру борьбы "на поясах" у русских и сближало ее с традиционным видом борьбы "в схватку". Известны две основные формы проведения состязаний по этому виду борьбы.
Первый, когда запрещены действия ногами, и второй, когда действия ногами разрешены. Фактическим отличием борьбы "на поясах" от борьбы "в схватку" было лишь различия в способе формирования захвата.
Первый, когда запрещены действия ногами, и второй, когда действия ногами разрешены. Фактическим отличием борьбы "на поясах" от борьбы "в схватку" было лишь различия в способе формирования захвата.
Борьба "за вороток".
      Это популярный вид борьбы с формированием предварительного захвата. Существовали следующие названия этого вида состязания: "с носка", "в одноручку", "наперкасок", "на одну руку", "за вороток", "на носок", "московская борьба". Этот вид борьбы встречается в былинах киевского цикла.
Борьба "за вороток". Это популярный вид борьбы с формированием предварительного захвата. Существовали следующие названия этого вида состязания: "с носка", "в одноручку", "наперкасок", "на одну руку", "за вороток", "на носок", "московская борьба". Этот вид борьбы встречается в былинах киевского цикла.
В борьбе "за вороток" для победы было необходимо, повергнув соперника на землю, остаться на ногах. В борьбе "на вороток" существовало две формы поединка. Первая, когда "одной рукой друг друга за ворот, а второй не хватать". Вторая, когда "левая шла в дело только в момент схватки". Одним из основных элементов для достижения победы в этом виде состязания была подсечка ("с носка").
В борьбе "за вороток" для победы было необходимо, повергнув соперника на землю, остаться на ногах. В борьбе "на вороток" существовало две формы поединка. Первая, когда "одной рукой друг друга за ворот, а второй не хватать". Вторая, когда "левая шла в дело только в момент схватки". Одним из основных элементов для достижения победы в этом виде состязания была подсечка ("с носка").
В этом типе состязаний борцы проводили захваты произвольно и могли их менять в ходе схватки. Борьба велась в положении стоя и лежа. Побеждал тот, кто прижимал соперника спиной к земле или вынуждал его сдаться.
В этом типе состязаний борцы проводили захваты произвольно и могли их менять в ходе схватки. Борьба велась в положении стоя и лежа. Побеждал тот, кто прижимал соперника спиной к земле или вынуждал его сдаться.
На уровне групп существовали следующие названия этого вида борьбы: "не в схватку", "охотничья борьба", "за руки", "на щипок", "на вольную", "как схватишь", "в крест".
На уровне групп существовали следующие названия этого вида борьбы: "не в схватку", "охотничья борьба", "за руки", "на щипок", "на вольную", "как схватишь", "в крест".
Существовали следующие региональные особенности этого вида борьбы:
      1) разрешались захваты только выше пояса соперника;
      2) допускались вместе с тем и подножки;
      3) позволялось также захватывать ноги противника;
      4) для победы необходимо уложить соперника на спину и разложить руки в стороны.
Существовали следующие региональные особенности этого вида борьбы: 1) разрешались захваты только выше пояса соперника; 2) допускались вместе с тем и подножки; 3) позволялось также захватывать ноги противника; 4) для победы необходимо уложить соперника на спину и разложить руки в стороны.
Последний вид назывался "на крыжа" - в белоруссии, "в крест" - в России (зафиксирован только в тамбовской области). В целом этот вид борьбы аналогичен европейским видам борьбы. Он нашел спортивное воплощение в греко-римской, вольной и борьбе самбо. В борьбе "в крест", как и в борьбе самбо, активно применялись болевые и удушающие приемы.
Последний вид назывался "на крыжа" - в белоруссии, "в крест" - в России (зафиксирован только в тамбовской области). В целом этот вид борьбы аналогичен европейским видам борьбы. Он нашел спортивное воплощение в греко-римской, вольной и борьбе самбо. В борьбе "в крест", как и в борьбе самбо, активно применялись болевые и удушающие приемы.
В самом общем виде игра "игра в войну" представляет собой состязание двух партий, в котором народной традицией определяются средства, приемы противоборства, условия признания победителей.
В самом общем виде игра "игра в войну" представляет собой состязание двух партий, в котором народной традицией определяются средства, приемы противоборства, условия признания победителей.
В одном из видов такой игры главное место занимало прямое рукопашное противоборство "бойцов", допускающее удары кулаками и захваты тела и одежды соперников. Столкновение обеих партий проходило на открытом пространстве, причем в итоге надо было обратить противника в бегство или "взять" его "в плен".
В одном из видов такой игры главное место занимало прямое рукопашное противоборство "бойцов", допускающее удары кулаками и захваты тела и одежды соперников. Столкновение обеих партий проходило на открытом пространстве, причем в итоге надо было обратить противника в бегство или "взять" его "в плен".
Бойцы", упавшие на землю, считались "ранеными", которые, по правилам, выбывали из игры. По свидетельствам участников, такого рода игра "в войну" весьма напоминала кулачный бой "сцеплялка-свалка", где допускалось также использование приемов борьбы.
Бойцы", упавшие на землю, считались "ранеными", которые, по правилам, выбывали из игры. По свидетельствам участников, такого рода игра "в войну" весьма напоминала кулачный бой "сцеплялка-свалка", где допускалось также использование приемов борьбы.
Как один из вариантов этого вида игры "в войну" можно рассматривать игру "в снежки", когда одна команда мальчишек должна была обратить другую в бегство, преследуя противников комками оледенелого снега.
Как один из вариантов этого вида игры "в войну" можно рассматривать игру "в снежки", когда одна команда мальчишек должна была обратить другую в бегство, преследуя противников комками оледенелого снега.
В другом варианте "бойцы" фехтовали деревянным "оружием": "саблями", "мечами", палками. Правилами игры оговаривались места, при попадании в которые этим "оружие" противник считался "убитым", "раненым тяжело" или "легко", причем две первые группы выбывали из игры.
В другом варианте "бойцы" фехтовали деревянным "оружием": "саблями", "мечами", палками. Правилами игры оговаривались места, при попадании в которые этим "оружие" противник считался "убитым", "раненым тяжело" или "легко", причем две первые группы выбывали из игры.
Выключались из игры и "пленные", захваченные соперничающей партией. Категорически запрещалось "попадать" таким "оружием" в голову, шею, ниже пояса. Противоборство велось до тех пор, пока все играющие одной из сторон не были "убиты", "ранены тяжело", "взяты в плен" или обращены в бегство.
Выключались из игры и "пленные", захваченные соперничающей партией. Категорически запрещалось "попадать" таким "оружием" в голову, шею, ниже пояса. Противоборство велось до тех пор, пока все играющие одной из сторон не были "убиты", "ранены тяжело", "взяты в плен" или обращены в бегство.
Основное условие следующего вида игры "в войну" состоит в том, что одна партия должна преследовать другую, которая предварительно скрывалась и в ходе игры стремилась разными способами запутать противника, усложнить ему поиск.
Основное условие следующего вида игры "в войну" состоит в том, что одна партия должна преследовать другую, которая предварительно скрывалась и в ходе игры стремилась разными способами запутать противника, усложнить ему поиск.
При встрече обеих команд или их отдельных представителей условия игры предусматривали как прямое рукопашное противоборство, так и фехтование деревянным "оружием", "перестрелку", "взятие в плен".
При встрече обеих команд или их отдельных представителей условия игры предусматривали как прямое рукопашное противоборство, так и фехтование деревянным "оружием", "перестрелку", "взятие в плен".
Такого рода игры, чрезвычайно популярные в детской и подростковой среде, в большинстве случаев известны под названиями "казаки", "казаки и разбойники".
Такого рода игры, чрезвычайно популярные в детской и подростковой среде, в большинстве случаев известны под названиями "казаки", "казаки и разбойники".
Еще один вид игры "в войну" требовал иных предварительных действий. Каждая соперничающая сторона возводила неподалеку друг от друга укрепление "Крепости" из разнообразных конструкций из снега, льда, иногда из песка с использованием дерева.
Еще один вид игры "в войну" требовал иных предварительных действий. Каждая соперничающая сторона возводила неподалеку друг от друга укрепление "Крепости" из разнообразных конструкций из снега, льда, иногда из песка с использованием дерева.
Противоборствующие стороны либо обстреливали друг друга снежками, льдинами, реже - пакетами с песком, либо предпринимали прямые атаки укреплений противника, в ходе которых допускались рукопашный бой и фехтование деревянным "оружием".
Противоборствующие стороны либо обстреливали друг друга снежками, льдинами, реже - пакетами с песком, либо предпринимали прямые атаки укреплений противника, в ходе которых допускались рукопашный бой и фехтование деревянным "оружием".
Победившая партия старалась, как правило, разрушить "Крепость" противника.
Очевидно, что все разновидности игры "в войну" включали в свой состав, хотя и в разной мере, элементы кулачного боя, борьбы, фехтования на палках, игры "взятие снежного городка", метание предмета в цель.
Победившая партия старалась, как правило, разрушить "Крепость" противника. Очевидно, что все разновидности игры "в войну" включали в свой состав, хотя и в разной мере, элементы кулачного боя, борьбы, фехтования на палках, игры "взятие снежного городка", метание предмета в цель.
Соперничавшие стороны возглавляли "командиры" ("Атаманы", "предводители", "полковники" и т.п. ), которые, как правило, избирались открытым голосованием и обычно являлись неформальными лидерами мальчишеских и подростковых групп.
Соперничавшие стороны возглавляли "командиры" ("Атаманы", "предводители", "полковники" и т.п. ), которые, как правило, избирались открытым голосованием и обычно являлись неформальными лидерами мальчишеских и подростковых групп.
Противостоящие партии формировались по территориальному принципу: соперничали "бойцы", принадлежавшие к разным улицам, порядкам, слободам и т.п. Нередко в делении на стороны просматриваются социальные мотивы: "городские" выступали против "подгородних", гимназисты против мещан и т.п
Противостоящие партии формировались по территориальному принципу: соперничали "бойцы", принадлежавшие к разным улицам, порядкам, слободам и т.п. Нередко в делении на стороны просматриваются социальные мотивы: "городские" выступали против "подгородних", гимназисты против мещан и т.п