Клуб исторического
фехтования
и кулачного боя

Щит
http://zashitaotugona.ru/ сколько стоит перешить салон авто.

Фестиваль в Чувашии

05.02.2016
Недавно в Чувашии состоялся турнир-фестиваль под названием «Тени наших предков».

Назад в прошлое: возрождение средневековых боев

02.02.2016
В Ставрополе на ристалище планируют провести настоящие бои рыцарей – под звон мечей и щитов.

Праздник для жителей Петрозаводска

29.01.2016
В начале следующего месяца в Карелии пройдет выставка фотографов, которая посвящается юбилею клуба под названием «Скель».

Второй турнир фехтовальщиков в Тюмени

27.01.2016
В начале текущего года в Тюмени прошел второй открытый чемпионат под названием «Герои нашего времени», куда съехались самые лучшие фехтовальщики.

Фехтование в Красноярске

25.01.2016
В Сибири недавно состоялись соревнования по прекрасному виду спорта – фехтованию. Событие проводилось в центре творчества, который называется «Пилот». Это был третий по счету исторический турнир под названием «НЕМА». На соревнования приехали фехтовальщики из Иркутска, Новосибирска, а также с Красноярска. «Империум Гладиум» - это организатор соревнования – клуб фехтовальщиков Красноярска.

Фото → Русский кулачный бой ч.1

Русский стиль нередко обвиняют в отсутствии своего официального философского учения. Считают, что без этого атрибута его нельзя считать боевым искусством, обязательно должен быть Путь. В таком случае зададим вопрос: "Для чего в первую очередь существует боевое искусство? Чтобы философствовать или чтобы сохранять и развивать накопленные и систематизированные знания в области рукопашного боя?"
Русский стиль нередко обвиняют в отсутствии своего официального философского учения. Считают, что без этого атрибута его нельзя считать боевым искусством, обязательно должен быть Путь. В таком случае зададим вопрос: "Для чего в первую очередь существует боевое искусство? Чтобы философствовать или чтобы сохранять и развивать накопленные и систематизированные знания в области рукопашного боя?"
Есть духовные и нравственные принципы носителей боевой культуры, есть осознание своей непосредственной причастности к богатейшей славянской истории и общей культуре - вот что главное.
Есть духовные и нравственные принципы носителей боевой культуры, есть осознание своей непосредственной причастности к богатейшей славянской истории и общей культуре - вот что главное.
Суть в том, что русский воин шел в штыки на Бородинском поле не за философскую доктрину "Пути". Его воинское искусство укреплялось не велеречивым любомудрием, а чувством справедливости своего дела и духовными ценностями народа.
Суть в том, что русский воин шел в штыки на Бородинском поле не за философскую доктрину "Пути". Его воинское искусство укреплялось не велеречивым любомудрием, а чувством справедливости своего дела и духовными ценностями народа.
Так было во все века, и в этом таится особенность славян богатая народная духовность, имеющая свои морально-нравственные принципы, историю и культуру. Это и есть наш Путь.
Так было во все века, и в этом таится особенность славян богатая народная духовность, имеющая свои морально-нравственные принципы, историю и культуру. Это и есть наш Путь.
Исторические бури стерли имена многих выдающихся русских мастеров ратного искусства, Но их наследие живет и поныне. И не просто живет, а продолжает развиваться, ибо корпи его в народе, а из народа вышли и мастера. И будут новые мастера, доколе будут живы славянские пароды.
Исторические бури стерли имена многих выдающихся русских мастеров ратного искусства, Но их наследие живет и поныне. И не просто живет, а продолжает развиваться, ибо корпи его в народе, а из народа вышли и мастера. И будут новые мастера, доколе будут живы славянские пароды.
Коллективные состязания первоначально существовали как формы, имитирующие реальное сражение. В таком коллективном состязании, скорее всего применялись элементы борьбы, кулачного боя и фехтования, то есть прикладной рукопашный бой.
Коллективные состязания первоначально существовали как формы, имитирующие реальное сражение. В таком коллективном состязании, скорее всего применялись элементы борьбы, кулачного боя и фехтования, то есть прикладной рукопашный бой.
Затем возникли формы коллективных состязаний без оружия. Они были менее травматичны и стали пользоваться все большей любовью народа.
Затем возникли формы коллективных состязаний без оружия. Они были менее травматичны и стали пользоваться все большей любовью народа.
Наше мнение подтверждают военные игры известные в Европе, они в той или иной мере напоминают известные в России коллективные состязания и помогают понять эволюцию явления.
      Массовое сражение дало начало военной игре, названной бухурт. Несколько различаясь, она существовала во Франции, Испании и Германии.
Наше мнение подтверждают военные игры известные в Европе, они в той или иной мере напоминают известные в России коллективные состязания и помогают понять эволюцию явления. Массовое сражение дало начало военной игре, названной бухурт. Несколько различаясь, она существовала во Франции, Испании и Германии.
Так же как, и, в настоящем сражении, в бухурт друг против друга выступали две шеренги воинов. Они ехали плотно сомкнутыми рядами - щит к щиту, нога к ноге. В такой атаке противники стремились к наиболее резкому столкновению, при котором более сильная шеренга разрывала более слабую или вынуждала ее отступить
Так же как, и, в настоящем сражении, в бухурт друг против друга выступали две шеренги воинов. Они ехали плотно сомкнутыми рядами - щит к щиту, нога к ноге. В такой атаке противники стремились к наиболее резкому столкновению, при котором более сильная шеренга разрывала более слабую или вынуждала ее отступить
Неизвестный летописец описывает боевые игры горожан первой половины XIV в.: "Жители города разделены на два лагеря, каждый из которых состоит из нескольких отрядов. Они сражаются деревянным оружием либо все сразу, либо по парам. На голове участников деревянные шлемы с мягкой прокладкой изнутри, лицо защищено проволочной сеткой"
Неизвестный летописец описывает боевые игры горожан первой половины XIV в.: "Жители города разделены на два лагеря, каждый из которых состоит из нескольких отрядов. Они сражаются деревянным оружием либо все сразу, либо по парам. На голове участников деревянные шлемы с мягкой прокладкой изнутри, лицо защищено проволочной сеткой"
Первые сведения о проведении военных игр в Пизе и Венеции относятся к XII в. Каждая из сражающихся сторон насчитывала 60 - 70 мужчин. Целью игры было сбросить как можно больше противников с моста в реку. С XV в. борьба групп была заменена поединком двух участников. При этом было запрещено применять оружие и схватка велась на кулаках
Первые сведения о проведении военных игр в Пизе и Венеции относятся к XII в. Каждая из сражающихся сторон насчитывала 60 - 70 мужчин. Целью игры было сбросить как можно больше противников с моста в реку. С XV в. борьба групп была заменена поединком двух участников. При этом было запрещено применять оружие и схватка велась на кулаках
Наше мнение о том, что первоначально существовали военные игры с оружием и лишь потом появились игры без оружия, косвенно подтверждают фольклорные данные. И действительно в цикле былин о Василии Буслаеве мы встречаем упоминания о коллективных палочных боях.
Наше мнение о том, что первоначально существовали военные игры с оружием и лишь потом появились игры без оружия, косвенно подтверждают фольклорные данные. И действительно в цикле былин о Василии Буслаеве мы встречаем упоминания о коллективных палочных боях.
Коллективные рукопашные состязания в России были известны в двух формах: стеношном бое и сцеплялке-свалке. Эти виды отличаются тем, что в стенке есть построения участников в ряды, а в сцеплялке подобные построения отсутствуют.
Коллективные рукопашные состязания в России были известны в двух формах: стеношном бое и сцеплялке-свалке. Эти виды отличаются тем, что в стенке есть построения участников в ряды, а в сцеплялке подобные построения отсутствуют.
Однако это не дает оснований заключать, что последняя форма коллективных состязаний более древняя и является памятью тех времен, когда люди сражались, не зная военных построений. Данная точка зрения не лишена логики, однако, представляется сомнительной. Тем более, что в качестве подтверждения приводятся слова Маврикия о воинах славянах VI - VII в., которые "строя не знают"
Однако это не дает оснований заключать, что последняя форма коллективных состязаний более древняя и является памятью тех времен, когда люди сражались, не зная военных построений. Данная точка зрения не лишена логики, однако, представляется сомнительной. Тем более, что в качестве подтверждения приводятся слова Маврикия о воинах славянах VI - VII в., которые "строя не знают"
Как справедливо указывает Е. А. Разин, это не означает, что у славян не было боевого порядка. Тот же Маврикий рекомендовал выстраивать против них не очень глубокий строй и атаковать не только с фронта, но во фланги и с тыла. Отсюда мы можем заключить, что для боя славяне располагались в определенном порядке.
Как справедливо указывает Е. А. Разин, это не означает, что у славян не было боевого порядка. Тот же Маврикий рекомендовал выстраивать против них не очень глубокий строй и атаковать не только с фронта, но во фланги и с тыла. Отсюда мы можем заключить, что для боя славяне располагались в определенном порядке.
"Иногда они, - пишет Маврикий, - занимают очень крепкую позицию и, охраняют свой тыл, не дают возможности вступить в рукопашный бой, равно и окружить себя или ударить с фланга, или зайти к ним в тыл".
"Иногда они, - пишет Маврикий, - занимают очень крепкую позицию и, охраняют свой тыл, не дают возможности вступить в рукопашный бой, равно и окружить себя или ударить с фланга, или зайти к ним в тыл".
Если славяне отражали все атаки, то, по мнению Маврикия, оставалось одно средство - преднамеренно отступить, чтобы вызвать неорганизованное преследование, которое расстроит боевой порядок славян и позволит одержать победу внезапным ударом из засады.
Если славяне отражали все атаки, то, по мнению Маврикия, оставалось одно средство - преднамеренно отступить, чтобы вызвать неорганизованное преследование, которое расстроит боевой порядок славян и позволит одержать победу внезапным ударом из засады.
Советы Маврикия в отношении направлений атаки и приемов дезорганизации построения славянского войска говорят о том, что у древних славян был определенный боевой порядок, что сражались они не толпой, а построившись по родам и племенам
Советы Маврикия в отношении направлений атаки и приемов дезорганизации построения славянского войска говорят о том, что у древних славян был определенный боевой порядок, что сражались они не толпой, а построившись по родам и племенам
Поэтому, скорее всего, говорить о том, что славяне не знали боевых построений будет несколько некорректно. Скорее мы сталкиваемся с тем, что эти построения были не привычны для византийцев, так сказать, не отражали канонов классических построений. Построения воинов видимо, известны со времен облавно-загонной охоты.
Поэтому, скорее всего, говорить о том, что славяне не знали боевых построений будет несколько некорректно. Скорее мы сталкиваемся с тем, что эти построения были не привычны для византийцев, так сказать, не отражали канонов классических построений. Построения воинов видимо, известны со времен облавно-загонной охоты.
К тому же, известно, что стеношные построения во время традиционных состязаний нередко разрушались и эту фазу боя называли - "сцеплялкой"
К тому же, известно, что стеношные построения во время традиционных состязаний нередко разрушались и эту фазу боя называли - "сцеплялкой"
Правильней было бы предположить, что сцеплялка-свалка - это просто проигрывание одного из этапов боя. В этом виде нет задачи характерной для стеношного боя - вытеснение противоположной партии за потылье.
Правильней было бы предположить, что сцеплялка-свалка - это просто проигрывание одного из этапов боя. В этом виде нет задачи характерной для стеношного боя - вытеснение противоположной партии за потылье.
Вероятно, поэтому отсутствуют и линейные построения, ориентирующие направление атаки.
Вероятно, поэтому отсутствуют и линейные построения, ориентирующие направление атаки.
То, что коллективные рукопашные состязания отголосок военных игр с прикладной техникой боя, говорит применение ударов ногами. Об этом пишет Берхгольц в начале XVII в.: "...Бойцы, когда бьют разом и руками и ногами, готовы кажется съесть один другого..."
То, что коллективные рукопашные состязания отголосок военных игр с прикладной техникой боя, говорит применение ударов ногами. Об этом пишет Берхгольц в начале XVII в.: "...Бойцы, когда бьют разом и руками и ногами, готовы кажется съесть один другого..."
О применении ударов ногами и элементов характерных для борьбы в коллективных рукопашных состязаниях пишет Герберштейн в начале XVI в.: "Бойцы... бьют друг друга кулаками и ногами без разбору в лицо, шею, грудь, живот или стараются друг друга повалить..."
О применении ударов ногами и элементов характерных для борьбы в коллективных рукопашных состязаниях пишет Герберштейн в начале XVI в.: "Бойцы... бьют друг друга кулаками и ногами без разбору в лицо, шею, грудь, живот или стараются друг друга повалить..."
В более поздних источниках удары ногами рассматриваются как нарушение правил. Очевидно, что постепенно удары ногами и элементы борьбы были запрещены правилами коллективных рукопашных состязаний. Вероятнее всего это произошло постепенно в течении XVI-XVII вв.
В более поздних источниках удары ногами рассматриваются как нарушение правил. Очевидно, что постепенно удары ногами и элементы борьбы были запрещены правилами коллективных рукопашных состязаний. Вероятнее всего это произошло постепенно в течении XVI-XVII вв.
Первое упоминание кулачного боя русских мы обнаруживаем под 1274 г. в Лаврентьевской летописи. Так на духовном сборе во Владимере митрополит Кирилл говорил: "Узнал я, что еще держатися бессовского обычая треклятых эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и воплем бьются..."
Первое упоминание кулачного боя русских мы обнаруживаем под 1274 г. в Лаврентьевской летописи. Так на духовном сборе во Владимере митрополит Кирилл говорил: "Узнал я, что еще держатися бессовского обычая треклятых эллин: в божественные праздники со свистом, кличем и воплем бьются..."
Однако в литературе можно встретить другое мнение о первом упоминании кулачных состязаний. Так в работе Грачева и Когана "История физической культуры в СССР с древнейших времен до конца XVIII в." вслед за Терещенко приводятся следующие данные: "Кулачная потеха на Руси известна со времен ее самобытности.
Однако в литературе можно встретить другое мнение о первом упоминании кулачных состязаний. Так в работе Грачева и Когана "История физической культуры в СССР с древнейших времен до конца XVIII в." вслед за Терещенко приводятся следующие данные: "Кулачная потеха на Руси известна со времен ее самобытности.