Клуб исторического
фехтования
и кулачного боя

Щит
Bio Sculpture Gel наращивание биогелем в Москве

Фестиваль в Чувашии

05.02.2016
Недавно в Чувашии состоялся турнир-фестиваль под названием «Тени наших предков».

Назад в прошлое: возрождение средневековых боев

02.02.2016
В Ставрополе на ристалище планируют провести настоящие бои рыцарей – под звон мечей и щитов.

Праздник для жителей Петрозаводска

29.01.2016
В начале следующего месяца в Карелии пройдет выставка фотографов, которая посвящается юбилею клуба под названием «Скель».

Второй турнир фехтовальщиков в Тюмени

27.01.2016
В начале текущего года в Тюмени прошел второй открытый чемпионат под названием «Герои нашего времени», куда съехались самые лучшие фехтовальщики.

Фехтование в Красноярске

25.01.2016
В Сибири недавно состоялись соревнования по прекрасному виду спорта – фехтованию. Событие проводилось в центре творчества, который называется «Пилот». Это был третий по счету исторический турнир под названием «НЕМА». На соревнования приехали фехтовальщики из Иркутска, Новосибирска, а также с Красноярска. «Империум Гладиум» - это организатор соревнования – клуб фехтовальщиков Красноярска.

Фото → Русский кулачный бой ч.2

При этом условия, в которых проживает сообщество людей, развивающее ту или иную боевую систему, накладывает на нее свой отпечаток. Английский бокс, например, уже давно не является фирменным британским продуктом.
При этом условия, в которых проживает сообщество людей, развивающее ту или иную боевую систему, накладывает на нее свой отпечаток. Английский бокс, например, уже давно не является фирменным британским продуктом.
В мире общепризнанными авторитетами стали советская, кубинская и американская школы бокса. Абсурдно утверждать, что русский стиль рукопашного боя на протяжении своей многовековой истории не испытывал на себе влияния других боевых систем, попадавших в Россию и с Запада, и с Востока.
В мире общепризнанными авторитетами стали советская, кубинская и американская школы бокса. Абсурдно утверждать, что русский стиль рукопашного боя на протяжении своей многовековой истории не испытывал на себе влияния других боевых систем, попадавших в Россию и с Запада, и с Востока.
Сейчас, однако, практически невозможно с уверенностью сказать: этот элемент чистейшей воды дзюдо, а этот французский сават. Тем более что физиология человека одинакова, а, следовательно, и способы силового воздействия на него, какими бы разнообразными они ни были, могут повторяться в разных системах.
Сейчас, однако, практически невозможно с уверенностью сказать: этот элемент чистейшей воды дзюдо, а этот французский сават. Тем более что физиология человека одинакова, а, следовательно, и способы силового воздействия на него, какими бы разнообразными они ни были, могут повторяться в разных системах.
Вез всякого плагиата, заметим, точно так же, как в науке к одному и тому же открытию ученые приходят независимыми путями. Впрочем, для практика не имеет значения, откуда пришло то или иное направление. Для него гораздо важнее знать, насколько это направление эффективно.
Вез всякого плагиата, заметим, точно так же, как в науке к одному и тому же открытию ученые приходят независимыми путями. Впрочем, для практика не имеет значения, откуда пришло то или иное направление. Для него гораздо важнее знать, насколько это направление эффективно.
Практически до начала XX в. в Русском Боевом Искусстве не было официального разделения на спортивные и боевые направления. Очевидно, что искусство боя на Руси имело свои школы, однако, сегодня мы мало знаем о них.
Практически до начала XX в. в Русском Боевом Искусстве не было официального разделения на спортивные и боевые направления. Очевидно, что искусство боя на Руси имело свои школы, однако, сегодня мы мало знаем о них.
Сам же термин "русское боевое искусство" появился сравнительно недавно. В начале XX в. произошел своего рода прорыв, когда накопленные знания были упорядочены и стали восприниматься как цельная система.
Сам же термин "русское боевое искусство" появился сравнительно недавно. В начале XX в. произошел своего рода прорыв, когда накопленные знания были упорядочены и стали восприниматься как цельная система.
Родились школы рукопашного боя. Этот шаг вперед связан в первую очередь с такими мастерами боевых искусств как Ощепков, Ознобишин, Спиридонов, Харлампиев. Непросто стожились их судьбы в сталинском СССР, не все, что задумывалось, сбылось.
Родились школы рукопашного боя. Этот шаг вперед связан в первую очередь с такими мастерами боевых искусств как Ощепков, Ознобишин, Спиридонов, Харлампиев. Непросто стожились их судьбы в сталинском СССР, не все, что задумывалось, сбылось.
Но главное было сделано - многовековой воинский опыт русского народа был систематизирован и получил дальнейшее развитие, окончательно оформившись в паши дни как русский стиль рукопашного боя.
Но главное было сделано - многовековой воинский опыт русского народа был систематизирован и получил дальнейшее развитие, окончательно оформившись в паши дни как русский стиль рукопашного боя.
Однако, с 30-х годов, Русское Боевое Искусство исчезают из жизни, словно его никогда и не было. Рукопашный бой был упрятан за гриф "секретно" и стал доступен лишь узкому кругу, в числе которых были, в первую очередь, сотрудники органов внутренних дел, государственной безопасности и офицеры армейской разведки.
Однако, с 30-х годов, Русское Боевое Искусство исчезают из жизни, словно его никогда и не было. Рукопашный бой был упрятан за гриф "секретно" и стал доступен лишь узкому кругу, в числе которых были, в первую очередь, сотрудники органов внутренних дел, государственной безопасности и офицеры армейской разведки.
Кулачный бой, буза, скобарь и многие другие, чисто народные воинские забавы нещадно искоренялись как пережиток "темного" прошлого. Так Русское Боевое Искусство уходило в забвение. И нет ничего удивительного, что свободную нишу со временем заполнили чужеземные системы, созданные на Востоке и попадавшие к нам в основном через Запад из вторых рук.
Кулачный бой, буза, скобарь и многие другие, чисто народные воинские забавы нещадно искоренялись как пережиток "темного" прошлого. Так Русское Боевое Искусство уходило в забвение. И нет ничего удивительного, что свободную нишу со временем заполнили чужеземные системы, созданные на Востоке и попадавшие к нам в основном через Запад из вторых рук.
Впрочем, в СССР в свое время досталось и восточному боевому искусству. Его запрещали, его загоняли в подполье, из него делали тайну за семью печатями. Все в лучших традициях тоталитарного государства. К счастью, времена изменились, и те же "восточники" смогли вздохнуть свободно.
Впрочем, в СССР в свое время досталось и восточному боевому искусству. Его запрещали, его загоняли в подполье, из него делали тайну за семью печатями. Все в лучших традициях тоталитарного государства. К счастью, времена изменились, и те же "восточники" смогли вздохнуть свободно.
В отличие от Русского Боевого Искусства - о нем, увы, уже успели забыть. Другое дело каратэ. Лишь несколько лет являвшееся нелегальным, для людей оно по-прежнему было реально существующим боевым искусством. О нем знали, о нем говорили, его, наконец, видели на экранах.
В отличие от Русского Боевого Искусства - о нем, увы, уже успели забыть. Другое дело каратэ. Лишь несколько лет являвшееся нелегальным, для людей оно по-прежнему было реально существующим боевым искусством. О нем знали, о нем говорили, его, наконец, видели на экранах.
Поэтому, хлынувшие к нам после падения "железного занавеса" полноводным потоком разнообразные восточные единоборства моментально завоевали бешеную популярность. Возрождение Русского Боевого Искусства идет гораздо скромнее и медленнее, Одним из первых больших мастеров, давший толчок к развитию русского стиля стал А. А. Кадочников.
Поэтому, хлынувшие к нам после падения "железного занавеса" полноводным потоком разнообразные восточные единоборства моментально завоевали бешеную популярность. Возрождение Русского Боевого Искусства идет гораздо скромнее и медленнее, Одним из первых больших мастеров, давший толчок к развитию русского стиля стал А. А. Кадочников.
Их ученики достойно подхватили благородное начинание, и русский стиль из небольшого ручья разлился в полноводный гулкий поток. А в 1992 г. в России была создана Всероссийская Федерация Русского Боевого Искусства.
Их ученики достойно подхватили благородное начинание, и русский стиль из небольшого ручья разлился в полноводный гулкий поток. А в 1992 г. в России была создана Всероссийская Федерация Русского Боевого Искусства.
Возглавил ее Александр Иванович Ретюнских, мастер спорта СССР по самбо и дзюдо, создавший в русском стиле новое направление - Российскую Отечественную Систему Самозащиты (РОСС). Учителями А. И. Ретюнских были Криворотов А.М., Волосов В.В., Гуляев В.П., Шулика ЮЛ, Поторока ГГ., Кадочников АА Филиалы федерации успешно работают по всей России и даже перешагнули ее границы.
Возглавил ее Александр Иванович Ретюнских, мастер спорта СССР по самбо и дзюдо, создавший в русском стиле новое направление - Российскую Отечественную Систему Самозащиты (РОСС). Учителями А. И. Ретюнских были Криворотов А.М., Волосов В.В., Гуляев В.П., Шулика ЮЛ, Поторока ГГ., Кадочников АА Филиалы федерации успешно работают по всей России и даже перешагнули ее границы.
В 1995 г. в Беларуси возник филиал, который возглавил один из авторов этой статьи вице-президент ФРБИ Александр Михайлович Кистень. Сегодня здесь тренируются не только взрослые, по и детские группы, подготовлены свои инструкторы-методисты, проводятся методические семинары для специалистов государственных силовых структур и частных охранных агентств.
В 1995 г. в Беларуси возник филиал, который возглавил один из авторов этой статьи вице-президент ФРБИ Александр Михайлович Кистень. Сегодня здесь тренируются не только взрослые, по и детские группы, подготовлены свои инструкторы-методисты, проводятся методические семинары для специалистов государственных силовых структур и частных охранных агентств.
Налажен контакт со средствами массовой информации, что позволяет не только широко пропагандировать Русское Боевое Искусство, но и учить людей конкретным приемам и способам выживания в критических ситуациях.
Налажен контакт со средствами массовой информации, что позволяет не только широко пропагандировать Русское Боевое Искусство, но и учить людей конкретным приемам и способам выживания в критических ситуациях.
Благодаря бескорыстному труду энтузиастов, преданных русским воинским традициям, помноженному на глубокий патриотизм, люди вновь открыли для себя то, что создали в ратном деле их славные предки - русский стиль рукопашного боя, славяно-горицкую борьбу, кулачный бой и многое другое, что на протяжении столетий составляло золотую страницу русской культуры и являлось истинным проявлением русской духовности.
Благодаря бескорыстному труду энтузиастов, преданных русским воинским традициям, помноженному на глубокий патриотизм, люди вновь открыли для себя то, что создали в ратном деле их славные предки - русский стиль рукопашного боя, славяно-горицкую борьбу, кулачный бой и многое другое, что на протяжении столетий составляло золотую страницу русской культуры и являлось истинным проявлением русской духовности.
Увы, но возрождение Русского Боевого Искусства было воспринято неоднозначно. Немедленно нашлись критики, усмотревшие в этом явлении оттенок национализма. Ну, еще бы, стиль-то русский, а не какой-то там интернациональный. Вся беда этих "специалистов" в том, что они либо напрочь забыли, либо вовсе не знают истории. Ведь уже своим названием система перебрасывает мост в Древнюю Русь - символ братского славянского единства.
Увы, но возрождение Русского Боевого Искусства было воспринято неоднозначно. Немедленно нашлись критики, усмотревшие в этом явлении оттенок национализма. Ну, еще бы, стиль-то русский, а не какой-то там интернациональный. Вся беда этих "специалистов" в том, что они либо напрочь забыли, либо вовсе не знают истории. Ведь уже своим названием система перебрасывает мост в Древнюю Русь - символ братского славянского единства.
Другие критики, чье знакомство с Русским Боевым Искусством и, в частности, с русским стилем рукопашного боя, подозреваем, носит заочный характер, усердно принялись искать в системе элементы восточных единоборств.
Другие критики, чье знакомство с Русским Боевым Искусством и, в частности, с русским стилем рукопашного боя, подозреваем, носит заочный характер, усердно принялись искать в системе элементы восточных единоборств.
Для чего? Да все просто. Чтобы обвинить славян в плагиате и подвести под русскую "рукопашку" японский, китайский или еще какой-либо азиатский фундамент. Мол, не создал русский народ ничего за всю свою историю, а лишь пользовался плодами чужого труда.
Для чего? Да все просто. Чтобы обвинить славян в плагиате и подвести под русскую "рукопашку" японский, китайский или еще какой-либо азиатский фундамент. Мол, не создал русский народ ничего за всю свою историю, а лишь пользовался плодами чужого труда.
И это осмеливаются говорить потомки народа, который на протяжении всей своей истории не выпускал из рук оружия и одержал столько славных побед именно в рукопашных схватках! Впрочем, настоящие специалисты из мира боевых искусств с уважением и интересом относятся к русскому стилю.
И это осмеливаются говорить потомки народа, который на протяжении всей своей истории не выпускал из рук оружия и одержал столько славных побед именно в рукопашных схватках! Впрочем, настоящие специалисты из мира боевых искусств с уважением и интересом относятся к русскому стилю.
Один из главных козырей РБИ-РОСС - его многофункциональность. Она подойдет и мужчине, и женщине, и слабому, и сильному. Люди, для которых владение искусством рукопашного боя не просто хобби, а жизненная необходимость, по достоинству оцепили систему, осваивают ее и активно культивируют.
Один из главных козырей РБИ-РОСС - его многофункциональность. Она подойдет и мужчине, и женщине, и слабому, и сильному. Люди, для которых владение искусством рукопашного боя не просто хобби, а жизненная необходимость, по достоинству оцепили систему, осваивают ее и активно культивируют.
В проблеме неверного толкования русского стиля есть и немалая вина средств массовой информации - тех ее авторов, которые в погоне за дешевой сенсацией нагнетают вокруг него нездоровую атмосферу этакой таинственности, взахлеб рекламируя чудеса "русских ниндзя", теряя грань между реальностью и фантастикой.
В проблеме неверного толкования русского стиля есть и немалая вина средств массовой информации - тех ее авторов, которые в погоне за дешевой сенсацией нагнетают вокруг него нездоровую атмосферу этакой таинственности, взахлеб рекламируя чудеса "русских ниндзя", теряя грань между реальностью и фантастикой.
Да, русский стиль это мощная универсальная боевая система, возможности которой еще далеко не изучены, а потому могут показаться безграничными. Но это еще и труд до седьмого пота. Труд и физический, и умственный. Ведь только освоение начального, базового, уровня, при нормальном режиме тренировок занимает примерно от двух до трех лет в зависимости от уровня первоначальной подготовки человека.
Да, русский стиль это мощная универсальная боевая система, возможности которой еще далеко не изучены, а потому могут показаться безграничными. Но это еще и труд до седьмого пота. Труд и физический, и умственный. Ведь только освоение начального, базового, уровня, при нормальном режиме тренировок занимает примерно от двух до трех лет в зависимости от уровня первоначальной подготовки человека.