Клуб исторического
фехтования
и кулачного боя

Щит

Фестиваль в Чувашии

05.02.2016
Недавно в Чувашии состоялся турнир-фестиваль под названием «Тени наших предков».

Назад в прошлое: возрождение средневековых боев

02.02.2016
В Ставрополе на ристалище планируют провести настоящие бои рыцарей – под звон мечей и щитов.

Праздник для жителей Петрозаводска

29.01.2016
В начале следующего месяца в Карелии пройдет выставка фотографов, которая посвящается юбилею клуба под названием «Скель».

Второй турнир фехтовальщиков в Тюмени

27.01.2016
В начале текущего года в Тюмени прошел второй открытый чемпионат под названием «Герои нашего времени», куда съехались самые лучшие фехтовальщики.

Фехтование в Красноярске

25.01.2016
В Сибири недавно состоялись соревнования по прекрасному виду спорта – фехтованию. Событие проводилось в центре творчества, который называется «Пилот». Это был третий по счету исторический турнир под названием «НЕМА». На соревнования приехали фехтовальщики из Иркутска, Новосибирска, а также с Красноярска. «Империум Гладиум» - это организатор соревнования – клуб фехтовальщиков Красноярска.

Фото → Русский кулачный бой ч.3

Лет двадцать назад на вопрос о том, что такое "русский стиль", правильно во всем большом и могучем Советском Союзе смогли ответить лишь считанные единицы. А уж спрашивать об истории Русского Боевого Искусства и русских воинских традициях было совсем безнадежным делом.
Лет двадцать назад на вопрос о том, что такое "русский стиль", правильно во всем большом и могучем Советском Союзе смогли ответить лишь считанные единицы. А уж спрашивать об истории Русского Боевого Искусства и русских воинских традициях было совсем безнадежным делом.
Впрочем, это было объяснимо: как можно знать о том, чего в природе не существовало. Вернее не существовало в той области человеческого знания, на которую не был наложен гриф "секретно"
Впрочем, это было объяснимо: как можно знать о том, чего в природе не существовало. Вернее не существовало в той области человеческого знания, на которую не был наложен гриф "секретно"
Русский стиль жил своей, особой жизнью, жизнью тайны за семью печатями. Сегодня, когда "железный занавес" рухнул те только на внешних границах, но и внутри бывшего СССР, о нем говорят, о нем пишут, его осваивают и практикуют все желающие.
Русский стиль жил своей, особой жизнью, жизнью тайны за семью печатями. Сегодня, когда "железный занавес" рухнул те только на внешних границах, но и внутри бывшего СССР, о нем говорят, о нем пишут, его осваивают и практикуют все желающие.
Да и просто интересуются, откуда пошел русский стиль. Практически нее народы - живущие на планете, на определенном этапе истории создавали свое боевое искусство, свою систему.
Да и просто интересуются, откуда пошел русский стиль. Практически нее народы - живущие на планете, на определенном этапе истории создавали свое боевое искусство, свою систему.
И какими бы разными ни были эти боевые искусства, их объединяло одно важное свойство - все они имели прикладную направленность, продиктованную постоянной необходимостью в рукопашных схватках отстаивать свою жизнь.
И какими бы разными ни были эти боевые искусства, их объединяло одно важное свойство - все они имели прикладную направленность, продиктованную постоянной необходимостью в рукопашных схватках отстаивать свою жизнь.
Похоже, что самые ранние сведения о систематизированных знаниях в области рукопашного боя относятся к ранней истории Древнего Египта. Рукой умелого резчика на камне застыли стройные полуобнаженные воины, демонстрирующие целые комплексы приемов неизвестной борьбы. Из века в век развивалось воинское искусство.
Похоже, что самые ранние сведения о систематизированных знаниях в области рукопашного боя относятся к ранней истории Древнего Египта. Рукой умелого резчика на камне застыли стройные полуобнаженные воины, демонстрирующие целые комплексы приемов неизвестной борьбы. Из века в век развивалось воинское искусство.
Это обусловливала сама жизнь. Рукопашный бой определял судьбы великого множества людей. Однако со временем исход сражений перестал решаться в рукопашном бою. Некоторые боевые искусства в значительной степени утратили свое прикладное значение, превратившись в спортивные единоборства или в красивое шоу (например, рыцарские турниры в Западной Европе).
Это обусловливала сама жизнь. Рукопашный бой определял судьбы великого множества людей. Однако со временем исход сражений перестал решаться в рукопашном бою. Некоторые боевые искусства в значительной степени утратили свое прикладное значение, превратившись в спортивные единоборства или в красивое шоу (например, рыцарские турниры в Западной Европе).
Русский стиль рукопашного боя избежал подобной участи, главным образом потому, что непрерывно развивался с учетом требований времени, пополняя свой арсенал новой техникой.
Русский стиль рукопашного боя избежал подобной участи, главным образом потому, что непрерывно развивался с учетом требований времени, пополняя свой арсенал новой техникой.
Русское Боевое Искусство при этом всегда оставалось исключительно прикладным и активно использовалось в силовых структурах. Это означало, что его эффективность постоянно проверялась на практике.
Русское Боевое Искусство при этом всегда оставалось исключительно прикладным и активно использовалось в силовых структурах. Это означало, что его эффективность постоянно проверялась на практике.
Русский стиль, развиваясь, стал по-настоящему универсальной системой, спектр применения которой очень широк - от оздоровительных и общеразвивающих упражнений для детей до системы подготовки бойцов подразделений специального назначения.
Русский стиль, развиваясь, стал по-настоящему универсальной системой, спектр применения которой очень широк - от оздоровительных и общеразвивающих упражнений для детей до системы подготовки бойцов подразделений специального назначения.
Он имеет в своем техническом арсенале разработки, специально ориентированные на специфику силовых видов спорта (хоккей, американский футбол и т.д.), на обеспечение безопасности важных лиц, на работу охранных структур банков и других учреждений, на различные виды деятельности государственных силовых структур.
Он имеет в своем техническом арсенале разработки, специально ориентированные на специфику силовых видов спорта (хоккей, американский футбол и т.д.), на обеспечение безопасности важных лиц, на работу охранных структур банков и других учреждений, на различные виды деятельности государственных силовых структур.
Это далеко не полный перечень областей применения русского стиля. Впрочем, у русской "рукопашки" история далеко не безоблачная и в ней немало "белых пятен". О ее появлении мы можем лишь догадываться: истоки уходят во времена дохристианской Руси.
Это далеко не полный перечень областей применения русского стиля. Впрочем, у русской "рукопашки" история далеко не безоблачная и в ней немало "белых пятен". О ее появлении мы можем лишь догадываться: истоки уходят во времена дохристианской Руси.
С началом становления славянской государственности появляются первые профессиональные воинские формирования княжеские дружины. Накопленный в непрерывных боях и сражениях опыт стал оформляться в целостную систему подготовки воина-дружинника.
С началом становления славянской государственности появляются первые профессиональные воинские формирования княжеские дружины. Накопленный в непрерывных боях и сражениях опыт стал оформляться в целостную систему подготовки воина-дружинника.
Пожалуй, именно тогда был сформулирован один из базовых принципов русского стиля: отсутствие жестких блоков и уход с линии атаки. Сама жизнь требовала действовать именно так, потому что блокировать мощный удар тяжелого прямого меча или булавы сложно, а доспехи, какими бы прочными они ни были, не в состоянии уберечь человека от губительной силы такого удара.
Пожалуй, именно тогда был сформулирован один из базовых принципов русского стиля: отсутствие жестких блоков и уход с линии атаки. Сама жизнь требовала действовать именно так, потому что блокировать мощный удар тяжелого прямого меча или булавы сложно, а доспехи, какими бы прочными они ни были, не в состоянии уберечь человека от губительной силы такого удара.
Кроме того (это уже вопрос тактики боя), воинам нередко приходилось малым количеством или даже в одиночку биться с численно превосходящим противником, что требует постоянного маневрирования и не позволяет "завязнуть" на каком-то одном противнике.
Кроме того (это уже вопрос тактики боя), воинам нередко приходилось малым количеством или даже в одиночку биться с численно превосходящим противником, что требует постоянного маневрирования и не позволяет "завязнуть" на каком-то одном противнике.
Примерно в то же время на Руси появляется искусство кулачного боя. Как правило, в зимнюю пору сходились на льду замерзших рек стенка на стенку простые крестьяне. Для древних княжеств, расположенных в основном среди непроходимых лесов, рассекаемых редкими плохенькими дорогами, реки оставались главными транспортными артериями.
Примерно в то же время на Руси появляется искусство кулачного боя. Как правило, в зимнюю пору сходились на льду замерзших рек стенка на стенку простые крестьяне. Для древних княжеств, расположенных в основном среди непроходимых лесов, рассекаемых редкими плохенькими дорогами, реки оставались главными транспортными артериями.
Это обусловливало их исключительную военную важность. А немногочисленность населения и постоянная военная опасность в лице степных кочевников, западных рыцарских орденов и своих же соседей-князей требовала, чтобы каждый взрослый мужчина был воином.
Это обусловливало их исключительную военную важность. А немногочисленность населения и постоянная военная опасность в лице степных кочевников, западных рыцарских орденов и своих же соседей-князей требовала, чтобы каждый взрослый мужчина был воином.
А потому кулачные бои на Руси поощрялись и культивировались повсеместно. Ярчайший пример пользы такого подхода - битва на льду Чудского озера. В передовой полк, принявший на себя главный удар тевтонских рыцарей, новгородский князь Александр Невский поставил легко вооруженных воинов-ополченцев, умевших биться на скользком льду в "стенке".
А потому кулачные бои на Руси поощрялись и культивировались повсеместно. Ярчайший пример пользы такого подхода - битва на льду Чудского озера. В передовой полк, принявший на себя главный удар тевтонских рыцарей, новгородский князь Александр Невский поставил легко вооруженных воинов-ополченцев, умевших биться на скользком льду в "стенке".
И свою задачу они выполнили с честью. Воинское искусство на Руси передавалось из поколения в поколение. Взгляните на русские народные танцы. В танцевальных движениях зашифровано немало интересной информации, имеющей самое непосредственное отношение к рукопашному бою.
И свою задачу они выполнили с честью. Воинское искусство на Руси передавалось из поколения в поколение. Взгляните на русские народные танцы. В танцевальных движениях зашифровано немало интересной информации, имеющей самое непосредственное отношение к рукопашному бою.
Впрочем, тот факт, что различные народы включали в танцы элементы боевых искусств, известен с давних пор. Хотите зарубежный пример? Пожалуйста - Бразильская капоэйра. Или же танцы народов, населяющих острова Индонезии.
Впрочем, тот факт, что различные народы включали в танцы элементы боевых искусств, известен с давних пор. Хотите зарубежный пример? Пожалуйста - Бразильская капоэйра. Или же танцы народов, населяющих острова Индонезии.
Там, кстати сказать, каждый воин обязан был непременно владеть искусством танца. В своей боевой системе наши предки использовали знания законов природы. В этом выразилось осознанное стремление людей жить в гармонии с окружающим миром - то, чего современному человечеству так не хватает.
Там, кстати сказать, каждый воин обязан был непременно владеть искусством танца. В своей боевой системе наши предки использовали знания законов природы. В этом выразилось осознанное стремление людей жить в гармонии с окружающим миром - то, чего современному человечеству так не хватает.
Древние славяне и русы не просто ощущали себя частью природы, они жили в ней. У нее они брали механику и энергетику движений, постепенно развиваясь физически и духовно. Русское Боевое Искусство с течением времени не стояло на месте.
Древние славяне и русы не просто ощущали себя частью природы, они жили в ней. У нее они брали механику и энергетику движений, постепенно развиваясь физически и духовно. Русское Боевое Искусство с течением времени не стояло на месте.
В конце XVII в. с появлением у пехотинца личного огнестрельного оружия, оснащенного штыком, появилась потребность создания целого направления в "рукопашке" штыкового боя. В публикации одного из доморощенных "теоретиков" боевых искусств написано, что штыковой бой в Россию пришел из Швеции, а русские солдаты лишь использовали то, что создали иностранцы.
В конце XVII в. с появлением у пехотинца личного огнестрельного оружия, оснащенного штыком, появилась потребность создания целого направления в "рукопашке" штыкового боя. В публикации одного из доморощенных "теоретиков" боевых искусств написано, что штыковой бой в Россию пришел из Швеции, а русские солдаты лишь использовали то, что создали иностранцы.
Нет смысла оспаривать это утверждение. Суть в том, что русский штыковой бой не знал себе равных в мире. Те же шведы испытали на себе остроту русских штыков. Это тот самый случай, когда ученики продвинулись куда дальше учителей. И это русская заслуга в том, что "пуля дура, штык молодец".
Нет смысла оспаривать это утверждение. Суть в том, что русский штыковой бой не знал себе равных в мире. Те же шведы испытали на себе остроту русских штыков. Это тот самый случай, когда ученики продвинулись куда дальше учителей. И это русская заслуга в том, что "пуля дура, штык молодец".
Кстати сказать, удивляющее весь мир китайское ушу, как свидетельствуют легенды, имело в качестве основы небольшой набор отдельных движений, которые пришли в китайские монастыри из Индии вместе с буддийским святым. Корпи японского "дзюдзюцу" ведь тоже не в Японии.
Кстати сказать, удивляющее весь мир китайское ушу, как свидетельствуют легенды, имело в качестве основы небольшой набор отдельных движений, которые пришли в китайские монастыри из Индии вместе с буддийским святым. Корпи японского "дзюдзюцу" ведь тоже не в Японии.
На острова оно проникло в 50-х годах XIX в. из Китая, где прообраз этого боевого искусства был известен как борьба Кумиуту, что означает "голыми руками". Любая боевая система, привнесенная на благодатную почву, неминуемо развивается дальше, уходя от того, что представляла собой вначале.
На острова оно проникло в 50-х годах XIX в. из Китая, где прообраз этого боевого искусства был известен как борьба Кумиуту, что означает "голыми руками". Любая боевая система, привнесенная на благодатную почву, неминуемо развивается дальше, уходя от того, что представляла собой вначале.