Клуб исторического
фехтования
и кулачного боя

Щит

Фестиваль в Чувашии

05.02.2016
Недавно в Чувашии состоялся турнир-фестиваль под названием «Тени наших предков».

Назад в прошлое: возрождение средневековых боев

02.02.2016
В Ставрополе на ристалище планируют провести настоящие бои рыцарей – под звон мечей и щитов.

Праздник для жителей Петрозаводска

29.01.2016
В начале следующего месяца в Карелии пройдет выставка фотографов, которая посвящается юбилею клуба под названием «Скель».

Второй турнир фехтовальщиков в Тюмени

27.01.2016
В начале текущего года в Тюмени прошел второй открытый чемпионат под названием «Герои нашего времени», куда съехались самые лучшие фехтовальщики.

Фехтование в Красноярске

25.01.2016
В Сибири недавно состоялись соревнования по прекрасному виду спорта – фехтованию. Событие проводилось в центре творчества, который называется «Пилот». Это был третий по счету исторический турнир под названием «НЕМА». На соревнования приехали фехтовальщики из Иркутска, Новосибирска, а также с Красноярска. «Империум Гладиум» - это организатор соревнования – клуб фехтовальщиков Красноярска.

Фото → Тренировки по кулачному бою ч.1

В VI веке в истории структуры племенных объединений происходят значительные изменения, связанные с переходом от родоплеменной формы общины к соседской. И данные события позволили произойти выделению воинской прослойки и преобразование ее в дружины, которые приобрели значительную власть в управлении племенными княжествами, либо союзами племенных княжеств. Образование же такого рода княжеств было в свою очередь вызвано миграцией славянских племен в V - VI веках.
В VI веке в истории структуры племенных объединений происходят значительные изменения, связанные с переходом от родоплеменной формы общины к соседской. И данные события позволили произойти выделению воинской прослойки и преобразование ее в дружины, которые приобрели значительную власть в управлении племенными княжествами, либо союзами племенных княжеств. Образование же такого рода княжеств было в свою очередь вызвано миграцией славянских племен в V - VI веках.
Наиболее ранние упоминание о дружинах у славян относятся именно к VI - VII веку, их мы находим в двух древних исторических источниках - "Война с готами" и "Чудеса св. Дмитрия Солунского" . Причем дружины упоминаются не единожды и речь о них идет, как об отборном воинском объединении, обладающим превосходной подготовкой, вооружением и броней.
Наиболее ранние упоминание о дружинах у славян относятся именно к VI - VII веку, их мы находим в двух древних исторических источниках - "Война с готами" и "Чудеса св. Дмитрия Солунского" . Причем дружины упоминаются не единожды и речь о них идет, как об отборном воинском объединении, обладающим превосходной подготовкой, вооружением и броней.
На основе данных источников перед нами предстает образ дружинника, имеющего тяжелое вооружение, входящего в состав отборного войска, не отличающегося, однако, многочисленностью, как позже говорят о славянских дружинах византийские историки, приписывающие все победы лишь численному превосходству варваров.
На основе данных источников перед нами предстает образ дружинника, имеющего тяжелое вооружение, входящего в состав отборного войска, не отличающегося, однако, многочисленностью, как позже говорят о славянских дружинах византийские историки, приписывающие все победы лишь численному превосходству варваров.
Есть и археологические подтверждения тому, что в вышеназванный период времени у славян существуют дружины, это доказывают многочисленные находки - курганные захоронения, в которых среди клада преобладает соответствующий инвентарь
Есть и археологические подтверждения тому, что в вышеназванный период времени у славян существуют дружины, это доказывают многочисленные находки - курганные захоронения, в которых среди клада преобладает соответствующий инвентарь
Одним из самых ранних упоминаний о численности дружины русских князей является фрагмент из записок Ибн-Фадлана, который в 921-922 гг. в составе багдадского посольства совершил путешествие в земли волжских булгар. Там ему удалось пообщаться с "русами" и даже наблюдать обряд погребения их "царя".
Одним из самых ранних упоминаний о численности дружины русских князей является фрагмент из записок Ибн-Фадлана, который в 921-922 гг. в составе багдадского посольства совершил путешествие в земли волжских булгар. Там ему удалось пообщаться с "русами" и даже наблюдать обряд погребения их "царя".
Наряду с прочими особенностями, подмеченными Ибн-Фадланом, в его записках есть интересующее нас упоминание: "Один из обычаев царя русов тот, что вместе с ним в его очень высоком замке постоянно находятся четыреста мужей из числа богатырей, его сподвижников, причем находящиеся у него надежные люди из их числа умирают при его смерти и бывают убиты за него".
Наряду с прочими особенностями, подмеченными Ибн-Фадланом, в его записках есть интересующее нас упоминание: "Один из обычаев царя русов тот, что вместе с ним в его очень высоком замке постоянно находятся четыреста мужей из числа богатырей, его сподвижников, причем находящиеся у него надежные люди из их числа умирают при его смерти и бывают убиты за него".
Мужи. На Руси это слово имело множественное значение. "Мужами" могли называть и воев, и дружинников в целом, и бояр. Данное слово всегда отождествлялось с дружинниками, но не с простыми людьми не принадлежащими к воинской касте. Чаще всего к слову "муж" добавляли и принадлежность упоминаемого человека к определенной группе дружины, что опять же во множестве подтверждается в русских летописях
Мужи. На Руси это слово имело множественное значение. "Мужами" могли называть и воев, и дружинников в целом, и бояр. Данное слово всегда отождествлялось с дружинниками, но не с простыми людьми не принадлежащими к воинской касте. Чаще всего к слову "муж" добавляли и принадлежность упоминаемого человека к определенной группе дружины, что опять же во множестве подтверждается в русских летописях
Главное в итоге боя было не истребить противника, а обратить его в бегство, сломить его сопротивление. Посему вои стремились захватить стяг ворога, вокруг которого он группировался, а с падением стяга рядовые вои не могли определить место нахождение центра своего войска, либо полка.
Главное в итоге боя было не истребить противника, а обратить его в бегство, сломить его сопротивление. Посему вои стремились захватить стяг ворога, вокруг которого он группировался, а с падением стяга рядовые вои не могли определить место нахождение центра своего войска, либо полка.
И поныне можно разглядеть в приемах кулачного боя черты обрядовой пляски. На Псковщине ее называют скобарь или ломание - ломать веселого. А вообще подобный пляс встречается на всей территории, где некогда жили кривичи - союз восточнославянских племен
И поныне можно разглядеть в приемах кулачного боя черты обрядовой пляски. На Псковщине ее называют скобарь или ломание - ломать веселого. А вообще подобный пляс встречается на всей территории, где некогда жили кривичи - союз восточнославянских племен
Одна из версий объясняет слово "скобарь" как переделанное "псковарь", то есть житель псковского края. Веселого лопают под гармощечный наигрыш. Мотив незатейлив, довольно ритмичен и. видно, неспроста. Постепенно танцующий, подчиняясь его ритму, входит в определенное психическое состояние
Одна из версий объясняет слово "скобарь" как переделанное "псковарь", то есть житель псковского края. Веселого лопают под гармощечный наигрыш. Мотив незатейлив, довольно ритмичен и. видно, неспроста. Постепенно танцующий, подчиняясь его ритму, входит в определенное психическое состояние
Приплясывая скобаря, отдыхая от трудов и веселясь на празднике, человек, по сути, упражняется для кулачного или палочного боя. Под музыку же присходили и обрядовые поединки. Шли они по разным уговорам, например, до первой крови или до первого падения.
Приплясывая скобаря, отдыхая от трудов и веселясь на празднике, человек, по сути, упражняется для кулачного или палочного боя. Под музыку же присходили и обрядовые поединки. Шли они по разным уговорам, например, до первой крови или до первого падения.
Бой мог остановить гармонист (в более давние времена - гусляр), прекратив наигрыш. У музыки в этом случае, можно сказать, была полная власть.
Бой мог остановить гармонист (в более давние времена - гусляр), прекратив наигрыш. У музыки в этом случае, можно сказать, была полная власть.
Перед началом ломания плясун встряхивал головой, мог взъерошить волосы. Эти Действия, определенные возгласы (гиканье), притопывание считаются элементами древней народной магии. Человек как бы выходил из привычного бытового пространства, перебирался в другой пласт бытия.
Перед началом ломания плясун встряхивал головой, мог взъерошить волосы. Эти Действия, определенные возгласы (гиканье), притопывание считаются элементами древней народной магии. Человек как бы выходил из привычного бытового пространства, перебирался в другой пласт бытия.
Там уже и время текло иначе, и органы чувств работали по-другому, да и вообще, отношение к жизни или смерти было иным. Поэтому внешне нескладный вроде бы танец (его не сравнить по упорядоченности и расчетливости с японским ката или китайским тао) служил на самом деле весьма ухищренной и действенной подготовкой к поединкам. Расслабленное тело скобаря готово было реагировать не то что на действия соперника, а даже на дуновение ветерка.
Там уже и время текло иначе, и органы чувств работали по-другому, да и вообще, отношение к жизни или смерти было иным. Поэтому внешне нескладный вроде бы танец (его не сравнить по упорядоченности и расчетливости с японским ката или китайским тао) служил на самом деле весьма ухищренной и действенной подготовкой к поединкам. Расслабленное тело скобаря готово было реагировать не то что на действия соперника, а даже на дуновение ветерка.
Ломание переходило постепенно в обрядовый бой. Подобная схватка - реликтовое наследие тех времен, когда мужчины сражались за женщину в брачном поединке. Одно из его названий - яр.
      С другой стороны слово "яр" у славян обозначало жизненную силу и ее проявление. Считая себя потомками Дажбога - Светоносного бога, или Ярила. они жили по солнечному календарю,а в борьбе использовали яровую силу, или энергию, которая управляется солнечным (чревным) сплетением.
Ломание переходило постепенно в обрядовый бой. Подобная схватка - реликтовое наследие тех времен, когда мужчины сражались за женщину в брачном поединке. Одно из его названий - яр. С другой стороны слово "яр" у славян обозначало жизненную силу и ее проявление. Считая себя потомками Дажбога - Светоносного бога, или Ярила. они жили по солнечному календарю,а в борьбе использовали яровую силу, или энергию, которая управляется солнечным (чревным) сплетением.
Подготовленный в обрядовом ломании мог в критической ситуации вступить и в бой ярый - до полного уничтожения противника. Тренированный боец наносил 56 ударов в секунду. Такая быстрота определялась принципом движений танца.
Подготовленный в обрядовом ломании мог в критической ситуации вступить и в бой ярый - до полного уничтожения противника. Тренированный боец наносил 56 ударов в секунду. Такая быстрота определялась принципом движений танца.
Кстати, в каратэ подобной плотности ведения боя достичь практически невозможно. Дело в том, что каратистские удары в большинстве своем прямолинейны, они имеют некоторую паузу в завершающей фазе и требуют в ней некоторой концентрации силы. Генетически имея меньший, чем европейцы, вес тела и мышечную массу, японец должен, что называется, вложиться в удар, сконцентрировать в нем всю свою мощь для достижения разрушительного эффекта (мы сейчас не говорим о "работе по точкам").
Кстати, в каратэ подобной плотности ведения боя достичь практически невозможно. Дело в том, что каратистские удары в большинстве своем прямолинейны, они имеют некоторую паузу в завершающей фазе и требуют в ней некоторой концентрации силы. Генетически имея меньший, чем европейцы, вес тела и мышечную массу, японец должен, что называется, вложиться в удар, сконцентрировать в нем всю свою мощь для достижения разрушительного эффекта (мы сейчас не говорим о "работе по точкам").
Славянину же. чтобы сбить противника с ног, отправить его в нокдаун,достаточно было и нефиксированного удара с проносом. И лучше, если он наносится по криволинейной траектории - рука без задержки возвращается назад, в то время как другая уже приближается к цели. Высокая "скорострельность" важна в схватке с несколькими противниками, особенно при окружении ими.
Славянину же. чтобы сбить противника с ног, отправить его в нокдаун,достаточно было и нефиксированного удара с проносом. И лучше, если он наносится по криволинейной траектории - рука без задержки возвращается назад, в то время как другая уже приближается к цели. Высокая "скорострельность" важна в схватке с несколькими противниками, особенно при окружении ими.
Продвигаться следовало всем «единым фронтом» или «широким плечом», не допуская разрыва своей линии, так как прорыв неприятеля разобщал бойцов, ставил их в невыгодное положение. Выделялись также резервы, иногда скрытые от другой стороны и вступавшие в бой лишь в решающий момент (своего рода засадный полк).
Продвигаться следовало всем «единым фронтом» или «широким плечом», не допуская разрыва своей линии, так как прорыв неприятеля разобщал бойцов, ставил их в невыгодное положение. Выделялись также резервы, иногда скрытые от другой стороны и вступавшие в бой лишь в решающий момент (своего рода засадный полк).
Начинался кулачный бой тоже зачастую как настоящие сражения: лишь постепенно вводились в дело все более сильные отряды. Первыми выходили ребятишки, затем подростки, юноши, неженатые парни, а уж затем - взрослые мужчины.
Начинался кулачный бой тоже зачастую как настоящие сражения: лишь постепенно вводились в дело все более сильные отряды. Первыми выходили ребятишки, затем подростки, юноши, неженатые парни, а уж затем - взрослые мужчины.
Одно из правил кулачного боя стало даже пословицей, символизирующей русское благородство в бою: «Лежачего не бьют». Была и еще одна пословица: «Сила по силе - осилишь, а сила не под силу - осядешь».
Одно из правил кулачного боя стало даже пословицей, символизирующей русское благородство в бою: «Лежачего не бьют». Была и еще одна пословица: «Сила по силе - осилишь, а сила не под силу - осядешь».
Известно, что многие знаменитые русские литераторы и артисты прошлого отдавали должное кулачному бою. Осенью 1871 года юный Владимир Гиляровский, будущий известный журналист и писатель, вступил вольноопределяющимся в Нежинский полк, квартировавший в Ярославле. Излюбленным развлечением солдат полка были кулачные бои на льду реки Которосли.Русский бой" - это сложный, но наиболее мягкий стиль единоборств, включающий в себя 3 вида спорта: бокс, каратэ и самбо. Поэтому, спортсмены готовятся по всем трем направлениям сразу.
Известно, что многие знаменитые русские литераторы и артисты прошлого отдавали должное кулачному бою. Осенью 1871 года юный Владимир Гиляровский, будущий известный журналист и писатель, вступил вольноопределяющимся в Нежинский полк, квартировавший в Ярославле. Излюбленным развлечением солдат полка были кулачные бои на льду реки Которосли.Русский бой" - это сложный, но наиболее мягкий стиль единоборств, включающий в себя 3 вида спорта: бокс, каратэ и самбо. Поэтому, спортсмены готовятся по всем трем направлениям сразу.
Русский бой" - это сложный, но наиболее мягкий стиль единоборств, включающий в себя 3 вида спорта: бокс, каратэ и самбо. Поэтому, спортсмены готовятся по всем трем направлениям сразу.
Согласно боксерским традициям "Русский бой" огромное внимание уделяет скорости работы рук, поэтому точность ударов должна быть доведена до автоматизма.
Русский бой" - это сложный, но наиболее мягкий стиль единоборств, включающий в себя 3 вида спорта: бокс, каратэ и самбо. Поэтому, спортсмены готовятся по всем трем направлениям сразу. Согласно боксерским традициям "Русский бой" огромное внимание уделяет скорости работы рук, поэтому точность ударов должна быть доведена до автоматизма.
Кроме того, очень важна техника работы ног (неотъемлемая часть каратэ): удары ногами по голове, туловищу. Такой прием, как "лоу" (удары по голени) используются только для старших юношей и взрослых.
Кроме того, очень важна техника работы ног (неотъемлемая часть каратэ): удары ногами по голове, туловищу. Такой прием, как "лоу" (удары по голени) используются только для старших юношей и взрослых.
Конечно, каждый вид спорта интересен по-своему, но, согласитесь, очень приятно смотреть на бойца, который свободно владеет тремя видами спорта сразу. Такому бойцу необходимо одновременно и правильно сочетать различные методы борьбы: удары ногами, руками, подсечки, болевые захваты рук и корпуса с последующим броском.
Конечно, каждый вид спорта интересен по-своему, но, согласитесь, очень приятно смотреть на бойца, который свободно владеет тремя видами спорта сразу. Такому бойцу необходимо одновременно и правильно сочетать различные методы борьбы: удары ногами, руками, подсечки, болевые захваты рук и корпуса с последующим броском.
И, наконец, определяющими факторами тактического превосходства являются: собственная инициатива, умение навязать противнику свой стиль ведения боя и своевременный натиск. Поэтому, на соревнованиях по "Русскому бою" используется следующее снаряжение: боксерский шлем, боксерские перчатки, бандаж, щитки, футы, специальная обувь и спортивные штаны.
И, наконец, определяющими факторами тактического превосходства являются: собственная инициатива, умение навязать противнику свой стиль ведения боя и своевременный натиск. Поэтому, на соревнованиях по "Русскому бою" используется следующее снаряжение: боксерский шлем, боксерские перчатки, бандаж, щитки, футы, специальная обувь и спортивные штаны.
Это неплохое начало для тех, кто не может определиться какому виду спорта (бокс, каратэ или самбо) отдать свое предпочтение.
Данный вид единоборств позволяет постепенно адаптироваться к более сложным условиям проведения поединков по боксу, кикбоксингу.
Это неплохое начало для тех, кто не может определиться какому виду спорта (бокс, каратэ или самбо) отдать свое предпочтение. Данный вид единоборств позволяет постепенно адаптироваться к более сложным условиям проведения поединков по боксу, кикбоксингу.
"Русский бой" предоставляет возможность спортсменам различного уровня подготовленности и разной спортивной специализации выступать в одних соревнованиях.
И еще один немаловажный момент - в сравнении с другими стилями рукопашного боя он менее травматичен. Комплексные же соревнования по "русскому бою" предполагают еще много всего.
"Русский бой" предоставляет возможность спортсменам различного уровня подготовленности и разной спортивной специализации выступать в одних соревнованиях. И еще один немаловажный момент - в сравнении с другими стилями рукопашного боя он менее травматичен. Комплексные же соревнования по "русскому бою" предполагают еще много всего.
Что касается тактики, то можно говорить о двух ее видах: тактика одиночного бойца и всей стенки. Еще сближаясь, боец старался найти себе противника по силам. В схватке применялись различного рода финты в виде ложных замахов и отвлекающих ударов рукой перед решительным ударом другой. В этом отношении тактика стенки практически не отличалась от одиночного боя «сам на сам».
Что касается тактики, то можно говорить о двух ее видах: тактика одиночного бойца и всей стенки. Еще сближаясь, боец старался найти себе противника по силам. В схватке применялись различного рода финты в виде ложных замахов и отвлекающих ударов рукой перед решительным ударом другой. В этом отношении тактика стенки практически не отличалась от одиночного боя «сам на сам».
Поведение же всей стенки исторически воспроизводило построение и маневр древнего рукопашного боя. В сельской местности держались плотного строя, а в городе предпочитали одну или две шеренги. Бойцов в зависимости от их силы расставляли в определенном порядке и с учетом расположения сил противника.
Поведение же всей стенки исторически воспроизводило построение и маневр древнего рукопашного боя. В сельской местности держались плотного строя, а в городе предпочитали одну или две шеренги. Бойцов в зависимости от их силы расставляли в определенном порядке и с учетом расположения сил противника.