Клуб исторического
фехтования
и кулачного боя

Щит

Фестиваль в Чувашии

05.02.2016
Недавно в Чувашии состоялся турнир-фестиваль под названием «Тени наших предков».

Назад в прошлое: возрождение средневековых боев

02.02.2016
В Ставрополе на ристалище планируют провести настоящие бои рыцарей – под звон мечей и щитов.

Праздник для жителей Петрозаводска

29.01.2016
В начале следующего месяца в Карелии пройдет выставка фотографов, которая посвящается юбилею клуба под названием «Скель».

Второй турнир фехтовальщиков в Тюмени

27.01.2016
В начале текущего года в Тюмени прошел второй открытый чемпионат под названием «Герои нашего времени», куда съехались самые лучшие фехтовальщики.

Фехтование в Красноярске

25.01.2016
В Сибири недавно состоялись соревнования по прекрасному виду спорта – фехтованию. Событие проводилось в центре творчества, который называется «Пилот». Это был третий по счету исторический турнир под названием «НЕМА». На соревнования приехали фехтовальщики из Иркутска, Новосибирска, а также с Красноярска. «Империум Гладиум» - это организатор соревнования – клуб фехтовальщиков Красноярска.

Фото → Тренировки по кулачному бою ч.2

Существует множество книжных руководств, курсов обучения и тому подобных источников информации, с помощью которых производится ликвидация элементарной безграмотности по вопросам выживания в современных условиях бытия. Множество конкретных советов, содержащихся в них, имеют огромное практическое значение.
Существует множество книжных руководств, курсов обучения и тому подобных источников информации, с помощью которых производится ликвидация элементарной безграмотности по вопросам выживания в современных условиях бытия. Множество конкретных советов, содержащихся в них, имеют огромное практическое значение.
Но что делать тогда, когда рукоприкладство неизбежно? Огромное количество приемов, существующих во множестве вариантов на каждый случай жизни, для быстрого принятия на вооружение не годятся.
Но что делать тогда, когда рукоприкладство неизбежно? Огромное количество приемов, существующих во множестве вариантов на каждый случай жизни, для быстрого принятия на вооружение не годятся.
Существуют "сжатые" материалы, в которых предлагается к изучению небольшой набор действий в наиболее типичных, стандартных ситуациях. Но даже в них предлагаются к изучению лишь какие-то начальные поступки.
Существуют "сжатые" материалы, в которых предлагается к изучению небольшой набор действий в наиболее типичных, стандартных ситуациях. Но даже в них предлагаются к изучению лишь какие-то начальные поступки.
То есть во всех этих рекомендациях предлагаются лишь определенные схемы поведения. А вот "махать" руками и ногами, импровизируя по ходу дела, без посещения секций каратэ, кикбоксинга, кунг-фу или самбо - не получится!
То есть во всех этих рекомендациях предлагаются лишь определенные схемы поведения. А вот "махать" руками и ногами, импровизируя по ходу дела, без посещения секций каратэ, кикбоксинга, кунг-фу или самбо - не получится!
Под режимом действий подразумевается тот почерк, который проявляется как следствие определенной внутренней установки, задаваемой бойцом самому себе (сознательно или интуитивно) под воздействием специфики обстоятельств. Проще говоря - это определенная манера движений. Это понятие является более узким, чем "школа" или "стиль", так как оно определяет форму поведения в рамках самой школы или стиля, а может быть использовано и самостоятельно.
Под режимом действий подразумевается тот почерк, который проявляется как следствие определенной внутренней установки, задаваемой бойцом самому себе (сознательно или интуитивно) под воздействием специфики обстоятельств. Проще говоря - это определенная манера движений. Это понятие является более узким, чем "школа" или "стиль", так как оно определяет форму поведения в рамках самой школы или стиля, а может быть использовано и самостоятельно.
В этом случае определенный режим боя может быть избран человеком совершенно "свободным" от знаний и умений конкретной школы, стиля или вида единоборств. Тогда избранный режим поведения может пригодиться как "спасательная палочка", хорошая подсказка и руководство к действию в сложной обстановке спарринга, крепкой драки или небольшой потасовки даже для тех, кто этого не умеет, не хочет и не любит делать, но иногда просто вынужден.
В этом случае определенный режим боя может быть избран человеком совершенно "свободным" от знаний и умений конкретной школы, стиля или вида единоборств. Тогда избранный режим поведения может пригодиться как "спасательная палочка", хорошая подсказка и руководство к действию в сложной обстановке спарринга, крепкой драки или небольшой потасовки даже для тех, кто этого не умеет, не хочет и не любит делать, но иногда просто вынужден.
Таких режимов ведения боя существует множество. Многие из них как бы "под разным соусом" говорят об одних и тех же движениях. Но бывает, что отличаются существенно. Ниже приведен небольшой арсенал из наиболее простых и доступных для принятия на вооружение (фактически сразу, без тренировок) таких режимов. Возьмите себе один или несколько из них на всякий случай.
Таких режимов ведения боя существует множество. Многие из них как бы "под разным соусом" говорят об одних и тех же движениях. Но бывает, что отличаются существенно. Ниже приведен небольшой арсенал из наиболее простых и доступных для принятия на вооружение (фактически сразу, без тренировок) таких режимов. Возьмите себе один или несколько из них на всякий случай.
Суть режима фехтования заключается в следующих действия. Вы становитесь к противнику боком в лево- или правостороннюю стойку. В соответствии с выбранной позицией, допустим, левосторонней, Ваша левая рука выдвинута вперед, а правая "дежурит" в тылу, прикрывая голову или бок. Руки постоянно находятся в движении: когда выдвинутая вперед левая рука выполняет защиту нижнего контура, то правая в это время защищает голову и наоборот.
Суть режима фехтования заключается в следующих действия. Вы становитесь к противнику боком в лево- или правостороннюю стойку. В соответствии с выбранной позицией, допустим, левосторонней, Ваша левая рука выдвинута вперед, а правая "дежурит" в тылу, прикрывая голову или бок. Руки постоянно находятся в движении: когда выдвинутая вперед левая рука выполняет защиту нижнего контура, то правая в это время защищает голову и наоборот.
Данный режим еще проще предыдущего. Речь идет вот о чем. Когда Ваш кулак, допустим, ударив или немного не достав противника, находится ближе к носу противника, чем тот кулак, который в атаке сейчас не был, то его, уже прорвавшегося в тыл противника, целесообразно тут же использовать для удара еще один или два раза (удобнее всего выполнять одним кулаком таким способом по два удара).
Данный режим еще проще предыдущего. Речь идет вот о чем. Когда Ваш кулак, допустим, ударив или немного не достав противника, находится ближе к носу противника, чем тот кулак, который в атаке сейчас не был, то его, уже прорвавшегося в тыл противника, целесообразно тут же использовать для удара еще один или два раза (удобнее всего выполнять одним кулаком таким способом по два удара).
Вести длительное время бой в одном ритме практически невозможно, да и опасно. Ведь у противника постепенно выработается "иммунитет" к таким действиям. В этом случае имеет смысл или периодически снижать ритмику боя или, "взвинтив" ее до предела, попытаться как можно быстрее закончить бой.
Вести длительное время бой в одном ритме практически невозможно, да и опасно. Ведь у противника постепенно выработается "иммунитет" к таким действиям. В этом случае имеет смысл или периодически снижать ритмику боя или, "взвинтив" ее до предела, попытаться как можно быстрее закончить бой.
Когда уровень квалификации противников примерно одинаков, тогда по мере возрастания их мастерства количество взаимных обменов ударами сначала увеличивается (причем каждый из бойцов успевает все более успешно ударов противника избегать), а затем понижается до оговоренных в законах о "черном ящике" двух-трех, и схватка становится скоротечной.
Когда уровень квалификации противников примерно одинаков, тогда по мере возрастания их мастерства количество взаимных обменов ударами сначала увеличивается (причем каждый из бойцов успевает все более успешно ударов противника избегать), а затем понижается до оговоренных в законах о "черном ящике" двух-трех, и схватка становится скоротечной.
Бесспорно, что длительный бой включает в себя множество сюжетов боя скоротечного. Для того, чтобы непрерывно производить их (иначе говоря, работать в слитном режиме), необходимо сначала ответить на вопрос: по каким принципам небольшие фрагменты объединяются в длинные многоходовые приемы? Видимо, свойства больших приемов должны зависеть от той структуры, которая формируется на базе приемов небольших, их составляющих.
Бесспорно, что длительный бой включает в себя множество сюжетов боя скоротечного. Для того, чтобы непрерывно производить их (иначе говоря, работать в слитном режиме), необходимо сначала ответить на вопрос: по каким принципам небольшие фрагменты объединяются в длинные многоходовые приемы? Видимо, свойства больших приемов должны зависеть от той структуры, которая формируется на базе приемов небольших, их составляющих.
Именно то обстоятельство, что в состав длинных схем входят фрагменты, принадлежащие ряду однотактных движений, или построенных на базе одной и той же пропорции, делает их столь естественными в исполнении, легко собираемыми, разбираемыми и способными (если уподобить их живым молекулам) рекомбинироваться, то есть обмениваться между собой своими составными частями (фрагментами). Другим важнейшим качеством, обеспечивающим столь гибкие свойства больших и малых приемов, является НЕЧЕТНОСТЬ их структуры.
Именно то обстоятельство, что в состав длинных схем входят фрагменты, принадлежащие ряду однотактных движений, или построенных на базе одной и той же пропорции, делает их столь естественными в исполнении, легко собираемыми, разбираемыми и способными (если уподобить их живым молекулам) рекомбинироваться, то есть обмениваться между собой своими составными частями (фрагментами). Другим важнейшим качеством, обеспечивающим столь гибкие свойства больших и малых приемов, является НЕЧЕТНОСТЬ их структуры.
Непрерывно чередовать лево- и правостороннее выполнение боевых приемов можно только в случае нечетности входящих в них движений.

Таким образом, свойства четных и нечетных приемов различаются тем, что нечетные можно без прерывания воспроизводить то в лево-, то в правостороннем вариантах исполнения, а четные "зацикливаются" на одной из сторон. Поэтому нечетные схемы можно характеризовать как симметричные, а четные - как ассиметричные.
Непрерывно чередовать лево- и правостороннее выполнение боевых приемов можно только в случае нечетности входящих в них движений. Таким образом, свойства четных и нечетных приемов различаются тем, что нечетные можно без прерывания воспроизводить то в лево-, то в правостороннем вариантах исполнения, а четные "зацикливаются" на одной из сторон. Поэтому нечетные схемы можно характеризовать как симметричные, а четные - как ассиметричные.
Техника свили богата и разнообразна. Достаточно посмотреть на русскую плясовую, формировавшуюся под воздействием подвижных игрищ и народных забав, напрямую связанных со свилей. Да, да, ибо свиля известна и в этом своем качестве.
Техника свили богата и разнообразна. Достаточно посмотреть на русскую плясовую, формировавшуюся под воздействием подвижных игрищ и народных забав, напрямую связанных со свилей. Да, да, ибо свиля известна и в этом своем качестве.
Если присмотреться к лубочным изображениям скоморохов, гудцов и балаганных завлекал, то нельзя не заметить, что их позы идентичны со свилей. Более ранний слой русской игровой культуры — XV век.
Если присмотреться к лубочным изображениям скоморохов, гудцов и балаганных завлекал, то нельзя не заметить, что их позы идентичны со свилей. Более ранний слой русской игровой культуры — XV век.
Посетивший Москву Адам Олеарий, описывая московский быт, упомянул о виденных им игрищах и народных забавах. Описание дополняется рисунком, выполненным, как считают исследователи, самим путешественником. В левой части рисунка удивительно точно передана поза в пяте «подсад плечом» в сценке кулачного боя.
Посетивший Москву Адам Олеарий, описывая московский быт, упомянул о виденных им игрищах и народных забавах. Описание дополняется рисунком, выполненным, как считают исследователи, самим путешественником. В левой части рисунка удивительно точно передана поза в пяте «подсад плечом» в сценке кулачного боя.
Но и пятнадцатым веком нелепо было бы датировать «искусство телодвижений». Обратимся к Радзивилловской летописи. 993 годом она датирует известнейший поединок киевского борца с печенегом, повлиявший на сюжет былины о Никите Кожемяке: «И налезоша бык велик и силен, и повеле раздразнитищ быка, и възложиша на нь железа горяча, и пустиша быка, и побеже бык мимо его...».
Но и пятнадцатым веком нелепо было бы датировать «искусство телодвижений». Обратимся к Радзивилловской летописи. 993 годом она датирует известнейший поединок киевского борца с печенегом, повлиявший на сюжет былины о Никите Кожемяке: «И налезоша бык велик и силен, и повеле раздразнитищ быка, и възложиша на нь железа горяча, и пустиша быка, и побеже бык мимо его...».
На первый взгляд удивляет столь странное испытание, которое потребовал для себя перед решающей схваткой молодой борец. Вероятно, логичней было бы, если б дюжие молодцы-дружинники князя Владимира скопом набросились бы на киевского борца, о котором та же летопись говорит, что он «с детства меньше чем с четырьмя не схватывался». Однако все становится вполне понятным, если знаешь, что речь в этом сюжете идет о свиле, о технике защитных движений. И уж, конечно, не бык мимо пробежал, а борец выполнил уход от прямого, линейного удара.
На первый взгляд удивляет столь странное испытание, которое потребовал для себя перед решающей схваткой молодой борец. Вероятно, логичней было бы, если б дюжие молодцы-дружинники князя Владимира скопом набросились бы на киевского борца, о котором та же летопись говорит, что он «с детства меньше чем с четырьмя не схватывался». Однако все становится вполне понятным, если знаешь, что речь в этом сюжете идет о свиле, о технике защитных движений. И уж, конечно, не бык мимо пробежал, а борец выполнил уход от прямого, линейного удара.
На сегодня известны три способа перемещения пяты, характерные для русского кулачного боя: вышагиванием, с соответственным уклоном корпуса (около 20 способов), прыжком, что особенно показательно для русской плясовой и гопака, кубарем, то есть специфическим кувырком в нескольких формах.
На сегодня известны три способа перемещения пяты, характерные для русского кулачного боя: вышагиванием, с соответственным уклоном корпуса (около 20 способов), прыжком, что особенно показательно для русской плясовой и гопака, кубарем, то есть специфическим кувырком в нескольких формах.
Все эти способы применяются только в том случае, если натиск атакующего противника способен смести вашу пяту, другими словами, защитить себя не сходя с места не представляется возможным. Но любые перемещения по площадке всегда есть не что иное, как перемещение пяты с места на место.
Все эти способы применяются только в том случае, если натиск атакующего противника способен смести вашу пяту, другими словами, защитить себя не сходя с места не представляется возможным. Но любые перемещения по площадке всегда есть не что иное, как перемещение пяты с места на место.
Все степени свободы тела, вся его неуязвимость, комок двигательной энергии, называемый пятой, перемещаясь, проваливает атаки противника. В сече нельзя отождествлять передвижение, уход, маневр только с движением ног. Помните, что движение рождается телом, а конечности только реализуют его в заданном направлении. С точки зрения свили и бегуна несут не ноги, а тело, ноги лишь удерживают инерцию перемещением по беговой дорожке.
Все степени свободы тела, вся его неуязвимость, комок двигательной энергии, называемый пятой, перемещаясь, проваливает атаки противника. В сече нельзя отождествлять передвижение, уход, маневр только с движением ног. Помните, что движение рождается телом, а конечности только реализуют его в заданном направлении. С точки зрения свили и бегуна несут не ноги, а тело, ноги лишь удерживают инерцию перемещением по беговой дорожке.
Говорят, Петр Великий так прокомментировал победу своего матроса в кулачном бою над шотландским наттером, чемпионом Британии: «Нет такого английского лба, на который не нашелся бы русский кулак!»
Говорят, Петр Великий так прокомментировал победу своего матроса в кулачном бою над шотландским наттером, чемпионом Британии: «Нет такого английского лба, на который не нашелся бы русский кулак!»
Между тем этот бой ценен, может быть, даже не самим фактом успеха нашего соотечественника, кстати, открывшего той схваткой эру международных встреч, а сохранившимся описанием кульминационного момента поединка, очень точно передающим технику свили. Скрут корпусом, выполненный матросом, спас его тогда от «коронного» удара чемпиона. Скрут корпусом. Точно такой же элемент в 993 году, защищаясь от быка, выполнил киевский Усмарь, известный нам по летописям.
Между тем этот бой ценен, может быть, даже не самим фактом успеха нашего соотечественника, кстати, открывшего той схваткой эру международных встреч, а сохранившимся описанием кульминационного момента поединка, очень точно передающим технику свили. Скрут корпусом, выполненный матросом, спас его тогда от «коронного» удара чемпиона. Скрут корпусом. Точно такой же элемент в 993 году, защищаясь от быка, выполнил киевский Усмарь, известный нам по летописям.
Раскачник можно назвать самым тяжеловесным ударом кулачного боя, его «тяжелой артиллерией». Это — удар энергоемкий, им бой не пересыпают, его готовят, «ведут», как мы говорим. Но зато он настолько эффективен, что «вытянуть» его можно не только по открытому корпусу, пользуясь ошибкой в обороне противника, но и по самой этой обороне, то есть — через элемент защиты.
Раскачник можно назвать самым тяжеловесным ударом кулачного боя, его «тяжелой артиллерией». Это — удар энергоемкий, им бой не пересыпают, его готовят, «ведут», как мы говорим. Но зато он настолько эффективен, что «вытянуть» его можно не только по открытому корпусу, пользуясь ошибкой в обороне противника, но и по самой этой обороне, то есть — через элемент защиты.