Клуб исторического
фехтования
и кулачного боя

Щит

Фестиваль в Чувашии

05.02.2016
Недавно в Чувашии состоялся турнир-фестиваль под названием «Тени наших предков».

Назад в прошлое: возрождение средневековых боев

02.02.2016
В Ставрополе на ристалище планируют провести настоящие бои рыцарей – под звон мечей и щитов.

Праздник для жителей Петрозаводска

29.01.2016
В начале следующего месяца в Карелии пройдет выставка фотографов, которая посвящается юбилею клуба под названием «Скель».

Второй турнир фехтовальщиков в Тюмени

27.01.2016
В начале текущего года в Тюмени прошел второй открытый чемпионат под названием «Герои нашего времени», куда съехались самые лучшие фехтовальщики.

Фехтование в Красноярске

25.01.2016
В Сибири недавно состоялись соревнования по прекрасному виду спорта – фехтованию. Событие проводилось в центре творчества, который называется «Пилот». Это был третий по счету исторический турнир под названием «НЕМА». На соревнования приехали фехтовальщики из Иркутска, Новосибирска, а также с Красноярска. «Империум Гладиум» - это организатор соревнования – клуб фехтовальщиков Красноярска.

Фото → Тренировки по кулачному бою ч.3

Искусные борцы берут не силой, а ловкостью: противник старается схватить своего противника так, чтобы он потерял равновесие, - тогда смело может повалить или бросить его на землю, как игрушку. Кулачный бой это древняя забава, наших русских удальцов. Идти на кулачный бой, это значило потешится или провесть праздник в полном разгуле, и это составляло особый род военного упражнения, которое приучало молодых людей к смертоносной битве.
Искусные борцы берут не силой, а ловкостью: противник старается схватить своего противника так, чтобы он потерял равновесие, - тогда смело может повалить или бросить его на землю, как игрушку. Кулачный бой это древняя забава, наших русских удальцов. Идти на кулачный бой, это значило потешится или провесть праздник в полном разгуле, и это составляло особый род военного упражнения, которое приучало молодых людей к смертоносной битве.
Восточные народы вели сами битвы рукопашным боем: крепкий кулак защищал его так же хорошо, как оружие. По улучшении ручного оружия и изобретении огнестрельного, все изменилось. Битвы сделались наукой, а войны исполнителями предначертаний полководца.
Восточные народы вели сами битвы рукопашным боем: крепкий кулак защищал его так же хорошо, как оружие. По улучшении ручного оружия и изобретении огнестрельного, все изменилось. Битвы сделались наукой, а войны исполнителями предначертаний полководца.
Кулачная потеха на Руси, известна со времен ее самобытности. Летописцы наши говорят о ней, еще в начале XIII в., с какой-то восторженностью. Великий Князь киевский, Мстислав III, и князь псковский, Владимир, ободряя пред битвой своих союзников: Новгородцев и Смоленцев, к храброму отражению Великого Князя Юрия Всеволодовича, представили им на волю: сразиться на конях или пешими.
Кулачная потеха на Руси, известна со времен ее самобытности. Летописцы наши говорят о ней, еще в начале XIII в., с какой-то восторженностью. Великий Князь киевский, Мстислав III, и князь псковский, Владимир, ободряя пред битвой своих союзников: Новгородцев и Смоленцев, к храброму отражению Великого Князя Юрия Всеволодовича, представили им на волю: сразиться на конях или пешими.
Кулачные бои производились один на один, стена на стена на стену или валкою. Употребительнее из них один на один. Бои начинались с зимнего Николы, и продолжались до сборного воскресения. В праздничные дни сходились мальчики и взрослые за городом на обширном месте, или на городской площади, или на покрытой льдом реке: там подавали знак свистом, чтобы собирались сюда охотники - бойцы.
Кулачные бои производились один на один, стена на стена на стену или валкою. Употребительнее из них один на один. Бои начинались с зимнего Николы, и продолжались до сборного воскресения. В праздничные дни сходились мальчики и взрослые за городом на обширном месте, или на городской площади, или на покрытой льдом реке: там подавали знак свистом, чтобы собирались сюда охотники - бойцы.
городские бойцы, всегда брали верх над деревенскими. Прославленным бойцам вменялось в честь пить водку, считалось за бесчестие брать подарки, которыми их сманивали на свою сторону и этим терялась их слава.
городские бойцы, всегда брали верх над деревенскими. Прославленным бойцам вменялось в честь пить водку, считалось за бесчестие брать подарки, которыми их сманивали на свою сторону и этим терялась их слава.
Дети зачинали бой. Записанные бойцы стояли в отдаленности, наблюдая за бьющимися; каждая из противных сторон, уговаривала отличных бойцов перейти на их сторону, обещая им большие подарки и вина до упою. Когда стена гнала стену, тогда молодец - боец, или надёжка - боец, засучив рукава, летел бешеным зверем, с распущенными волосами, и наносил страшные удары.
Дети зачинали бой. Записанные бойцы стояли в отдаленности, наблюдая за бьющимися; каждая из противных сторон, уговаривала отличных бойцов перейти на их сторону, обещая им большие подарки и вина до упою. Когда стена гнала стену, тогда молодец - боец, или надёжка - боец, засучив рукава, летел бешеным зверем, с распущенными волосами, и наносил страшные удары.
При общей свалки уже действовали не руки, но и ноги и колена; били безжалостно своих противников; но лежачего не били, от того и вошло в поговорку: лежачего не бьют. Кто более других удерживался на месте и более переносил удары тот приобретал уважение, и превозносился даже его недругами.
При общей свалки уже действовали не руки, но и ноги и колена; били безжалостно своих противников; но лежачего не били, от того и вошло в поговорку: лежачего не бьют. Кто более других удерживался на месте и более переносил удары тот приобретал уважение, и превозносился даже его недругами.
По пробитии стены, оставались даже на месте одни бойцы - молодцы. Их битва была ужасная. Другие бежали на выручку товарищей, нападали на надёжу - бойца, который стоял уже бледный, как смерть. Он не сдавался, переносил жестокие побои, и вдруг, уловив счастливою минуту, ударял: одного под глаза, другого в висок, и оба протягивались со стоном у ног его.
По пробитии стены, оставались даже на месте одни бойцы - молодцы. Их битва была ужасная. Другие бежали на выручку товарищей, нападали на надёжу - бойца, который стоял уже бледный, как смерть. Он не сдавался, переносил жестокие побои, и вдруг, уловив счастливою минуту, ударял: одного под глаза, другого в висок, и оба протягивались со стоном у ног его.
Нажёжка - боец сопровождался всеобщим радостным криком: наша взяла! Но если он был не в состоянии перенести ударов, то одно его спасение, чтобы сохранить свою жизнь, надобно было упасть на землю, лежачего не бьют, но такой оставался в поругании. По окончании боя, поклонники вели своего богатыря по улице, при пении громких песней и вводили его в питейный дом.
Нажёжка - боец сопровождался всеобщим радостным криком: наша взяла! Но если он был не в состоянии перенести ударов, то одно его спасение, чтобы сохранить свою жизнь, надобно было упасть на землю, лежачего не бьют, но такой оставался в поругании. По окончании боя, поклонники вели своего богатыря по улице, при пении громких песней и вводили его в питейный дом.
Было время, что наши бояре, тщеславясь своими бойцами, поили их со своего стола; бились об заклад, и сводили их для своей потехи. Было время, что старики, воспламеняя умы молодых людей, несбыточными рассказами об удальстве бойцов, пробуждали в них страсть к кулачному бою. Из наших бойцов славились казанские, калужские и тульские оружейники: Алеша родимой, Терёша Кунеинъ, Зубовы, Никита Долговъ и братья Походкины - Тульские бойцы и ныне славятся, но каждое место имело своих удальцов.
Было время, что наши бояре, тщеславясь своими бойцами, поили их со своего стола; бились об заклад, и сводили их для своей потехи. Было время, что старики, воспламеняя умы молодых людей, несбыточными рассказами об удальстве бойцов, пробуждали в них страсть к кулачному бою. Из наших бойцов славились казанские, калужские и тульские оружейники: Алеша родимой, Терёша Кунеинъ, Зубовы, Никита Долговъ и братья Походкины - Тульские бойцы и ныне славятся, но каждое место имело своих удальцов.
В чем был секрет русских побед? Почему, находясь порой в невероятно трудных условиях, русские выигрывали битвы. Таких примеров в отечественной истории много. Свидетельством может быть сражение дружины князя Святослава с византийцами у крепости Доростол в 971 году. Где русская дружина, уступающая в численности, состоящая почти вся из пехоты, показала образец мужества, стойкости и воинского мастерства. Сражение закончилось тем, что Святослав заключил мир с византийцами на выгодных для себя условиях.
В чем был секрет русских побед? Почему, находясь порой в невероятно трудных условиях, русские выигрывали битвы. Таких примеров в отечественной истории много. Свидетельством может быть сражение дружины князя Святослава с византийцами у крепости Доростол в 971 году. Где русская дружина, уступающая в численности, состоящая почти вся из пехоты, показала образец мужества, стойкости и воинского мастерства. Сражение закончилось тем, что Святослав заключил мир с византийцами на выгодных для себя условиях.
Бой "стенка" на "стенку" вёлся по законам военной науки и в полную силу. Боевое оружие в этих сражениях не применялось. Но если с рогатины (копье с лезвием до 60 см), сулицы (короткое метательное копье), совны (рогатина с изогнутым лезвием), боевого топора и некоторых других видов оружия снять их металлические части, то получится палка.
Бой "стенка" на "стенку" вёлся по законам военной науки и в полную силу. Боевое оружие в этих сражениях не применялось. Но если с рогатины (копье с лезвием до 60 см), сулицы (короткое метательное копье), совны (рогатина с изогнутым лезвием), боевого топора и некоторых других видов оружия снять их металлические части, то получится палка.
Палка, дубинка, шелепуга - являлись основным оружием (были и другие виды) в "стеношных" боях, что делало эти сражения довольно жестоким занятием. Но именно здесь у человека формировались такие качества, как мужество, смелость, стойкость, способность быстро оценивать ситуацию и действовать в мгновенно меняющейся обстановке, ловкость становилась просто изумительной. Боевые навыки в условиях "стеношного" боя приобретали динамическую устойчивость, вариативность.
Палка, дубинка, шелепуга - являлись основным оружием (были и другие виды) в "стеношных" боях, что делало эти сражения довольно жестоким занятием. Но именно здесь у человека формировались такие качества, как мужество, смелость, стойкость, способность быстро оценивать ситуацию и действовать в мгновенно меняющейся обстановке, ловкость становилась просто изумительной. Боевые навыки в условиях "стеношного" боя приобретали динамическую устойчивость, вариативность.
Поэтому на Куликовом поле стояла не пешая, плохо обученная "чернь" (как хотят видеть некоторые пристрастные знатоки боевых искусств), а грозная рать, сумевшая разгромить самого сильного и опасного, в то время для всех народов, врага.
Поэтому на Куликовом поле стояла не пешая, плохо обученная "чернь" (как хотят видеть некоторые пристрастные знатоки боевых искусств), а грозная рать, сумевшая разгромить самого сильного и опасного, в то время для всех народов, врага.
Со временем, под влиянием различных причин, традиция претерпевала изменения. Например, в 1652 году патриарх Никон повелел сжечь в Новгороде дубинки для "стеношных" боев. Постепенно в "стеношных" сражениях все большее значение стала приобретать кулачная техника. Тем не менее, военно-прикладное значение "стеношных" боев сохранялось, так как основной физический принцип, связанный с передачей энергии с помощью простых механизмов (рычаг, наклонная плоскость) не менялся. Поэтому еще на протяжении многих веков "стеношные" бои имели большое значение в боевой подготовке русского народа.
Со временем, под влиянием различных причин, традиция претерпевала изменения. Например, в 1652 году патриарх Никон повелел сжечь в Новгороде дубинки для "стеношных" боев. Постепенно в "стеношных" сражениях все большее значение стала приобретать кулачная техника. Тем не менее, военно-прикладное значение "стеношных" боев сохранялось, так как основной физический принцип, связанный с передачей энергии с помощью простых механизмов (рычаг, наклонная плоскость) не менялся. Поэтому еще на протяжении многих веков "стеношные" бои имели большое значение в боевой подготовке русского народа.
В заключение можно сказать, что традиционная массовая система боевой подготовки гармонично вписывалась в жизнь русского народа, воспитывая его дух, несла физическое здоровье и веками была основой побед в сражениях.
В заключение можно сказать, что традиционная массовая система боевой подготовки гармонично вписывалась в жизнь русского народа, воспитывая его дух, несла физическое здоровье и веками была основой побед в сражениях.
Искусные борцы берут не силой, а ловкостью: противник старается схватить своего противника так, чтобы он потерял равновесие, - тогда смело может повалить или бросить его на землю, как игрушку. Кулачный бой это древняя забава, наших русских удальцов. Идти на кулачный бой, это значило потешится или провесть праздник в полном разгуле, и это составляло особый род военного упражнения, которое приучало молодых людей к смертоносной битве.
Искусные борцы берут не силой, а ловкостью: противник старается схватить своего противника так, чтобы он потерял равновесие, - тогда смело может повалить или бросить его на землю, как игрушку. Кулачный бой это древняя забава, наших русских удальцов. Идти на кулачный бой, это значило потешится или провесть праздник в полном разгуле, и это составляло особый род военного упражнения, которое приучало молодых людей к смертоносной битве.
Восточные народы вели сами битвы рукопашным боем: крепкий кулак защищал его так же хорошо, как оружие. По улучшении ручного оружия и изобретении огнестрельного, все изменилось. Битвы сделались наукой, а войны исполнителями предначертаний полководца.
Восточные народы вели сами битвы рукопашным боем: крепкий кулак защищал его так же хорошо, как оружие. По улучшении ручного оружия и изобретении огнестрельного, все изменилось. Битвы сделались наукой, а войны исполнителями предначертаний полководца.
Кулачная потеха на Руси, известна со времен ее самобытности. Летописцы наши говорят об ней, еще в начале XIII в., с какой-то восторженностью. Великий Князь киевский, Мстислав III, и князь псковский, Владимир, ободряя пред битвой своих союзников: Новгородцев и Смоленцев, к храброму отражению Великого Князя Юрия Всеволодовича, представили им на волю: сразиться на конях или пешими. Новгородцы отвечали: мы не хотим на конях, но сразимся, по примеру наших предков, пешими и на кулаках. - В последствии времени кулачный бой сделался забавою нашего народа.
Кулачная потеха на Руси, известна со времен ее самобытности. Летописцы наши говорят об ней, еще в начале XIII в., с какой-то восторженностью. Великий Князь киевский, Мстислав III, и князь псковский, Владимир, ободряя пред битвой своих союзников: Новгородцев и Смоленцев, к храброму отражению Великого Князя Юрия Всеволодовича, представили им на волю: сразиться на конях или пешими. Новгородцы отвечали: мы не хотим на конях, но сразимся, по примеру наших предков, пешими и на кулаках. - В последствии времени кулачный бой сделался забавою нашего народа.
Количество движений бойца между двумя целями атаки не должно быть больше двух

Данный закон был сформулирован в рамках китайской системы кругового бокса. Он определяет схему боя, построенного по принципу "черного ящика". Имеется в виду то обстоятельство, что когда любой человек (неважно, подготовленный или нет) попадает в сверхэкстремальные условия, то есть за рамки своих возможностей, он должен начать действовать за рамками своего сознания - на уровне рефлексов, а значит и максимально эффективно.
Количество движений бойца между двумя целями атаки не должно быть больше двух Данный закон был сформулирован в рамках китайской системы кругового бокса. Он определяет схему боя, построенного по принципу "черного ящика". Имеется в виду то обстоятельство, что когда любой человек (неважно, подготовленный или нет) попадает в сверхэкстремальные условия, то есть за рамки своих возможностей, он должен начать действовать за рамками своего сознания - на уровне рефлексов, а значит и максимально эффективно.
В ином случае его шансы противостоять группе подготовленных противников резко снижаются. Причем прямо пропорционально возрастанию количества движений, оговоренных Первым законом.
В ином случае его шансы противостоять группе подготовленных противников резко снижаются. Причем прямо пропорционально возрастанию количества движений, оговоренных Первым законом.
Поскольку при непосредственном соприкосновении с одним противником в данной ситуации боец должен уложиться в один удар, выводя его из строя, то из Первого закона следует Второй закон, который гласит:

2. Количество движений бойца при его атаке на одного противника не должно быть больше трех
Поскольку при непосредственном соприкосновении с одним противником в данной ситуации боец должен уложиться в один удар, выводя его из строя, то из Первого закона следует Второй закон, который гласит: 2. Количество движений бойца при его атаке на одного противника не должно быть больше трех
Эти законы, оговаривающие количество движений бойца, были выведены и опробованы многовековой практикой китайских школ боевого искусства. Естественно, что умение уложиться в меньшее количество движений будет говорить об еще более высоком мастерстве
Эти законы, оговаривающие количество движений бойца, были выведены и опробованы многовековой практикой китайских школ боевого искусства. Естественно, что умение уложиться в меньшее количество движений будет говорить об еще более высоком мастерстве
Каждое движение бойца должно быть отточеным и достигать цели. В столь жестких условиях схватки боец имеет и жесткие временные рамки на "контакт" с каждым из противников. Следовательно, в полный рост ставится вопрос о качестве атаки.
Каждое движение бойца должно быть отточеным и достигать цели. В столь жестких условиях схватки боец имеет и жесткие временные рамки на "контакт" с каждым из противников. Следовательно, в полный рост ставится вопрос о качестве атаки.
Действительно, можно задаться вопросом: стоит ли одному бойцу перемещаться во время схватки с группой противников? Не лучше ли стоять на месте, отражая и "перемалывая" противников по очереди? Нет, не лучше! Ведь в этом случае будет утеряна Ваша инициатива, которая является очень важным фактором победы.
Действительно, можно задаться вопросом: стоит ли одному бойцу перемещаться во время схватки с группой противников? Не лучше ли стоять на месте, отражая и "перемалывая" противников по очереди? Нет, не лучше! Ведь в этом случае будет утеряна Ваша инициатива, которая является очень важным фактором победы.
Новгородцы отвечали: мы не хотим на конях, но сразимся, по примеру наших предков, пешими и на кулаках. - В последствии времени кулачный бой сделался забавою нашего народа.
Новгородцы отвечали: мы не хотим на конях, но сразимся, по примеру наших предков, пешими и на кулаках. - В последствии времени кулачный бой сделался забавою нашего народа.